Елена Фельзенмайер
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Накормим петушков»
Цель: познакомить с цифрой 4, учить считать до четырех.
Задачи:
1) формировать представления о числе о цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Накормим петушков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения род руководством воспитателя;
3) закреплять счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар;
4) актуализировать знания об окружающем мире;
5) совершенствовать двигательные умения и быстроту.
Ход занятия:
Дети становятся вокруг воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей, где мы сейчас находимся (в детском саду, кто работает в детском саду (помощник воспитателя, повар, медицинская сестра и т. д., что делает помощник воспитателя (раскладывает еду, моет посуду, убирает в группе, помогает воспитателю). Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в детский сад, но не в обычный детский сад, а в гости к маленьким петушкам.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети строятся в колонку друг за другом, берут за талию впередистоящего и вместе с воспитателем паровоз отправляется в путь, двигаясь по группе. Музыка заканчивается, и паровоз приезжает в детский сад к петушкам. Дети садятся на свои места за столы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в детский сад к петушкам!
На фланелеграфе расположены 3 петушка. Воспитатель спрашивает у детей, сколько петушком пришло сегодня в детский сад (Три).
Воспитатель: Дети, давайте поможем помощнику повара накормить петушков!
Воспитатель добавляет на фланелеграф зернышки для петушков (три желтых круга) и просит детей сосчитать их количество (Три).
Воспитатель: Ребята, хватит ли каждому петушку зёрнышек? Почему вы думаете, что хватит? (Потому что петушков - три, и зернышек – три. Три и три – получается поровну).
Воспитатель говорит, что петушки пока считать не умеют и переживают, что им не хватит зернышек.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы сразу было видно, что зернышек хватит петушкам? (Надо каждому петушку дать по одному зернышку).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пришел ещё один петушок в детский сад (добавляет петушка на фланелеграф). Сосчитайте, пожалуйста, сколько теперь петушков в детском саду. Дети хором считают, а один ребенок выходит к фланелеграфу, считает и дотрагивается пальчикам до каждого петушка: один, два, три. После этого у некоторых детей может возникнуть затруднение, так как еще не знают счета до четырех.
Воспитатель говорит детям, что за числом 3 идет число 4 и обращает внимание детей, если кто-то посчитал правильно. При счете надо дотрагиваться до предмета и проговаривать: один, два, три, четыре. Затем надо обвести все предметы рукой и сказать: «Всего четыре».
Дети хором считают петушков и говорят, что всего четыре петушка.
Воспитатель: хватает ли теперь зернышек каждому петушку.
Дети говорят, что нужно добавить ещё одно зернышко. Дети хором пересчитывают петушков и зернышки, и приходит к выводу, что их поровну: петушков – четыре, зернышек – четыре.
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 4 и говорит, что этот значок говорит о том, что предметов четыре.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех петушков сосчитали и накормили. А теперь давайте с вами немного разомнемся.
Дети встают и выполняют разминку:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Затем дети возвращаются на свои места и для закрепления материала выполняют задания в тетрадях по математике для детей 4-5 лет.
После этого педагог предлагает поиграть в игру «Лиса в курятнике».
Ход игры: в одной стороне группы очерчивается «курятник». В нем сидят «куры». На противоположной стороне группы находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» выходят из курятника, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова выходят из курятника, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
Воспитатель подводит итог занятия.