Наталья Авдеева
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие с математикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах. Закреплять порядковый и количественный счет. Закреплять умение моделирования по схеме. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Материал :
Конструкция из столов и стульев – «автобус». Карточки с цифрами – номера мест. Игрушечные звери – животные жарких стран. Счетные палочки. Карточки с изображением геометрических фигур, составленных из счетных палочек. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, одежда). Фланелеграф. Силуэты камней, на каждом по цифре от 1 до 10. Тетради, простые карандаши.
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Путешествие с математикой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в страну математики. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящие перед числом 3 (цифра 2). Вторая цифра обозначает число, стоящие после 2 (цифра 3). Правильно номер автобуса 23.
Воспитатель подводит детей к конструкции из столов и стульев.
Вот наш автобус.
Раздает билеты – карточки, на которых написаны цифры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой. Дети рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они нашли места.
Воспитатель. Все разместились, можно отправляться в путь. А чтобы дорога была легкой, путешественникам принято желать попутного ветерка. Давайте-ка мы с вами и создадим себе попутный ветерок.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдувают ветерок ртом.)
Вот и первая остановка «Торговый центр».
Здесь много магазинов предлагаю пройтись и сделать покупки.
На каждом столе разложены карточки с изображением предметов обной группы. К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы.
Подходя к каждому столу воспитатель задает: Что продается в этом магазине? Как одним словом назвать то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?
Дети отвечают на вопросы, находят карточки с лишним предметом, воспитатель дает ее какому-нибудь из детей. В ходе игры эти дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.
Занимайте свои места и едем дальше.
Чтобы было не скучно ехать предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй».
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигур из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигуру.
Воспитатель. Вторая остановка «Зоопарк».
Входим и начинаем осмотр.
(Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.)
Сколько здесь зверей?
Посчитайте их по порядку.
Какой по счету слон, жираф, лев и т. д. ?
Кто стоит перед слоном?
Кто стоит до носорога?
Как можно назвать всех этих животных?
Посмотрели на зверей, теперь поедем дальше. Казалось бы можно ехать, но впереди дорога завалена камнями.
Чтобы тронуться с места надо их разобрать.
(Воспитатель приглашает поочередно детей к фланелеграфу с силуэтами камней.)
Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящие после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящие перед числом 4; с цифрой, обозначающее число, стоящие между числами 7 и 9.
Дети выполняют задание.
Камни мы убрали, дорога расчищена, следующая остановка «лес».
Проводится физминутка:
Руки подняли и помохали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем:
Крылья сложили назад.
Вот мы свами прогулялись по лесу, а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь.
Вот мы и приехали.
Ой, двери автобуса не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключи. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам». Работа в тетради.
У всех получились ключи? Тогда открываем двери и выходим.
Наше путешествие закончилось. Всем спасибо!
Воспитатель подводит итог занятия.