Наталья Савельева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
(МБДОУ «Детский сад № 79»)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста
на тему: «Путешествие в лес»
Автор: воспитатель
Савельева Наталья Васильевна
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Образование высшее
психолого - педагогическое
НГПУ «им. Козьмы Минина»
г. Нижний Новгород
2023 год
Цель: Формировать умение детей соотносить предметы по цвету, объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей запоминать и называть цвета (красный, зеленый, называть форму шара посредством зрительного и осязательного обследования.
2. Учить группировать предметы по цвету.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, память и речевую деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, помогать другим.
2. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал : форма ёжика, прищепки; шарики красного и зеленого цвета, две коробки красного и зеленого цвета, бусы разных цветов, шнурок для нанизывания бусин, мягкие игрушки ёжик, зайка, лиса.
Предварительная работа. Рассматривание лесных животных. Разучивание физкульминутки.
Ход занятия.
В. - Ребята, сегодня нам по почте пришло письмо. А написали его зайчик, ежик, лисичка, они зовут нас в гости! Только они не назвали адрес, куда к ним идти. Как вы думаете, ребята, где они живут? (ответы детей)
Да, правильно, в лесу. Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу?
(ответы детей)
Давайте мы с вами отправимся в лес, и попутешествуем по лесу!
(ответы детей)
В. - Тогда, отправляемся в путь! Беритесь за руки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Чрез овражки и пенечки.
В. - Ой, смотрите ребята, кто- то там сидит? Кто это может быть? (ответы детей)
В. - Да, это ежик, но он почему- то грустный, спросим, что у него случилось?
Ежик говорит, что у маленьких ежаток потерялись иголочки, и он очень просит помочь им их найти.
На столах лежат ежики без иголок. Дети при помощи прищепок прикрепляют иголочки.
В. – Какие вы ребята молодцы! Ежик говорит вам: Спасибо!
В. - Мы с вами побывали в гостях у ежика, помогли ежатам, и наше путешествие продолжается.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Чрез овражки и пенечки.
В. - Ой, ребята, смотрите, кто там прячется за кустиком? Кто это такой длинноухий? (ответы детей)
В. - Конечно же, это заяц. Но Зайка, кажется тоже грустит. Давайте спросим, что случилось у него. (ответы детей) Ребята, у Зайки в коробках лежало много мячей. Он нечаянно уронил коробки, и все мячи перепутались. И Зайка просит вас ему помочь. Поможем зайке разложить мячики по коробкам. (ответы детей)
На полу вперемешку лежат красные и зеленые мячи.
В. - Вот две коробки, красная и зеленая, помогите зайке, разложите мячи каждый в свою коробку.
Дети при помощи воспитателя раскладывают мячи.
В. – Молодцы ребята, помогли Зайке. Он говорит вам спасибо, и предлагает с ним поиграть.
Физкульминутка "Зайка".
В. - Мы погостили у Ежика и Зайки, давайте дальше продолжим наше путешествие.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Чрез овражки и пенечки.
В. - Ой, посмотрите ребята, чей это домик? Кто из норки на нас смотрит, такая рыжая, хитрая? (ответы детей)
В. - Конечно, это лиса. Посмотрите, какая она нарядная. Лисичка нас встречает, нарядилась, и хотела к своему красивому наряду одеть бусы, но они у нее все рассыпались. Поможем собрать лисе бусы. Ребята, а бусы на что похожи? (ответы детей) Конечно, они похожи на шар.
Дети по очереди нанизывают бусины на шнурок.
В. - Молодцы, ребята! Теперь лиса довольная, говорит вам спасибо!
В. - Наше путешествие по лесу заканчивается. И нам с вами пора возвращаться в группу.
Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Что мы с ними делали? (ответы детей) Понравилось вам путешествие? (ответы детей) Молодцы ребята, помогли лесным жителям!
После занятия детям по желанию предлагаются д/игра "Собери бусы", «Ежики».
Используемая литература:
1. «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015;
2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М. : Просвещение 1995;
3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М. : Мозаика - синтез, 2014;