Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Наталья Савельева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

(МБДОУ «Детский сад № 79»)

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

на тему: «Путешествие в лес»

Автор: воспитатель

Савельева Наталья Васильевна

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Образование высшее

психолого - педагогическое

НГПУ «им. Козьмы Минина»

г. Нижний Новгород

2023 год

Цель: Формировать умение детей соотносить предметы по цвету, объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей запоминать и называть цвета (красный, зеленый, называть форму шара посредством зрительного и осязательного обследования.

2. Учить группировать предметы по цвету.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, память и речевую деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, помогать другим.

2. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал : форма ёжика, прищепки; шарики красного и зеленого цвета, две коробки красного и зеленого цвета, бусы разных цветов, шнурок для нанизывания бусин, мягкие игрушки ёжик, зайка, лиса.

Предварительная работа. Рассматривание лесных животных. Разучивание физкульминутки.

Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня нам по почте пришло письмо. А написали его зайчик, ежик, лисичка, они зовут нас в гости! Только они не назвали адрес, куда к ним идти. Как вы думаете, ребята, где они живут? (ответы детей)

Да, правильно, в лесу. Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу?

(ответы детей)

Давайте мы с вами отправимся в лес, и попутешествуем по лесу!

(ответы детей)

В. - Тогда, отправляемся в путь! Беритесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

В. - Ой, смотрите ребята, кто- то там сидит? Кто это может быть? (ответы детей)

В. - Да, это ежик, но он почему- то грустный, спросим, что у него случилось?

Ежик говорит, что у маленьких ежаток потерялись иголочки, и он очень просит помочь им их найти.

На столах лежат ежики без иголок. Дети при помощи прищепок прикрепляют иголочки.

В. – Какие вы ребята молодцы! Ежик говорит вам: Спасибо!

В. - Мы с вами побывали в гостях у ежика, помогли ежатам, и наше путешествие продолжается.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

В. - Ой, ребята, смотрите, кто там прячется за кустиком? Кто это такой длинноухий? (ответы детей)

В. - Конечно же, это заяц. Но Зайка, кажется тоже грустит. Давайте спросим, что случилось у него. (ответы детей) Ребята, у Зайки в коробках лежало много мячей. Он нечаянно уронил коробки, и все мячи перепутались. И Зайка просит вас ему помочь. Поможем зайке разложить мячики по коробкам. (ответы детей)

На полу вперемешку лежат красные и зеленые мячи.

В. - Вот две коробки, красная и зеленая, помогите зайке, разложите мячи каждый в свою коробку.

Дети при помощи воспитателя раскладывают мячи.

В. – Молодцы ребята, помогли Зайке. Он говорит вам спасибо, и предлагает с ним поиграть.

Физкульминутка "Зайка".

В. - Мы погостили у Ежика и Зайки, давайте дальше продолжим наше путешествие.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

В. - Ой, посмотрите ребята, чей это домик? Кто из норки на нас смотрит, такая рыжая, хитрая? (ответы детей)

В. - Конечно, это лиса. Посмотрите, какая она нарядная. Лисичка нас встречает, нарядилась, и хотела к своему красивому наряду одеть бусы, но они у нее все рассыпались. Поможем собрать лисе бусы. Ребята, а бусы на что похожи? (ответы детей) Конечно, они похожи на шар.

Дети по очереди нанизывают бусины на шнурок.

В. - Молодцы, ребята! Теперь лиса довольная, говорит вам спасибо!

В. - Наше путешествие по лесу заканчивается. И нам с вами пора возвращаться в группу.

Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Что мы с ними делали? (ответы детей) Понравилось вам путешествие? (ответы детей) Молодцы ребята, помогли лесным жителям!

После занятия детям по желанию предлагаются д/игра "Собери бусы", «Ежики».

Используемая литература:

1. «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015;

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М. : Просвещение 1995;

3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М. : Мозаика - синтез, 2014;

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 13:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД