ШАПИНА ИРИНА
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5.[/b]
Задачи:
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы «сколько», «который по счету».
Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Закреплять умение считать от 1 до 5.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Методы и приемы: словесные – рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, объяснения, поощрение; практические – игра, игровые задания; наглядные – демонстрация игрового и дидактического материала.
Оборудование: Фигурки сказочных героев (мышка, лягушка, зайка, лиса, медведь, мячик, бубен, клей; раздаточный материал: геометрические фигуры, счетный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, какую?
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке,
Зайке, волку и мышке-норушке?
Из трубы идет дымок
Этот домик…. (теремок)
- Напомните, как начиналась эта сказка? … Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок)
- Кто прибежал первым к теремку? (мышка-норушка)
2. Основная часть
Дидактическая игра «Помоги мышке» (соотнесение количества предметов и цифры)
Зашла мышка в теремок, а там беспорядок: игрушки мячики все раскиданы.
-Поможем мышке навести порядок?
-Надо в каждую коробку положить столько количество игрушек и вещей, сколько обозначает цифра на коробке. На столах лежат карточки с изображением разного количества мячиков, игрушек. Предложить детям собрать такое количество предметов, которое указано на коробочке.
- Молодцы, помогли мышке навести в теремке порядок!
А в это время скачет мимо теремка лягушка-квакушка
Дидактическая игра «Сосчитай звуки» (счет на слух)
- «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
- «Я мышка-норушка, будешь со мной жить?»
- «Да, буду, я люблю танцевать»
- Дети, потанцуем с лягушкой?
- «У меня есть бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте внимательно, считайте и прыгайте как лягушка столько раз сколько раз я пробью в бубен» (воспитатель ударяет в бубен от 1 до 5 раз, дети считают и прыгают)
- Стали они жить вдвоем.
Дидактическая игра «Правильный счет» (прямой и обратный счет)
Идет мимо теремка зайчик
- «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
- «Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?»
- «Я зайчик-побегайчик. Пустите меня к вам жить, я играть буду с вами».
- Ребята, зайка хочет с вами поиграть.
Дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем ведущий бросает мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.
- Стали жить втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайка-побегайка и пели такую песенку:
Физминутка
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, потянули
Покрутили, покрутили,
Постучали, постучали и открыли!
Дидактическая игра «Собери бусы» (порядок цифр при счете)
- Бежит мимо теремка лисичка-сестричка.
- «Кто, кто в теремочке живет?».
- «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик. А ты кто?»
- «Я лисичка-сестричка Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Вы можете мне помочь?»
Дети достают из мешочка по одной бусине. Бусины 4-х цветов. На каждой бусине цифра 1-5.
- Дети, которым достались красные бусы, собираются вокруг одного стола, которым достались желтые – вокруг другого и т. д.
- Задача – приклеить на ниточку бусины по порядку номеров.
- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы. Жалко стало лису животным, пригласили они ее жить вместе в теремке.
- Ребята, сколько жителей стало в теремке? (Ответ детей - 4)
Дидактическая игра «Домик для медведя из геометрических фигур»
Вдруг идет медведь косолапый, увидел теремок и заревел во всю мочь
- «Кто, кто в теремке живет? Я тоже хочу с вами жить!» А звери ответили:
- «Теремок маленький, не поместишься медведь. Мы лучше тебе другой теремок построим».
- Поможем для медведя построить теремок?
- Дом для медведя мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столам, доставайте из конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются.
- Попробуйте сложить из всех фигур домик для медведя. Постарайтесь построить разные домики.
(Дети выкладывают дома для медведя из геометрических фигур. Вопросы для детей: Какой формы дом? Какой формы крыша? Какой формы окно? Какой формы труба)
-«Понравились мне дома, так и быть, не буду ломать ваш теремок»
- Вот и закончилось наше путешествие.
3. Заключительная часть
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Сколько стало жить в теремке(4)
- Кто же был первым, кто поселился в теремке?
- А лягушка-квакушка была какой? (второй)
- А каким был зайка-побегайка? (третьим)
- И наконец, четвертой была? (Лиса).
Спасибо! Все ребята – молодцы!