Екатерина Фролова
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Чистюли»
Воспитатель: Халева Е. А.
Цель проекта :
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Закрепить представления о правилах личной гигиене, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Формировать правила поведения за столом, уроки этикета
Публикация «Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы „Чистюли“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Проблема:
Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки, не привито желание быть красивыми и опрятными, не знакомы с правилами поведения за столом.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Предполагаемые итоги проекта :
Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
1 этап.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта, то есть родителям важность данной проблемы.
2. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.
3. Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.
4. Консультации родителей на тему "Как ухаживать за молочными зубами". "Как правильно одевать ребёнка на прогулку".
5. Составление перспективного плана
2 этап.
Осуществление замыслов проекта
Образовательная область
Содержание, задачи
Физическая культура
П/И «Беги к тому, что назову»
П/И «Дождик и солнце»
Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
Развивать двигательную активность детей.
Беседа с детьми " Кто опрятен - тот приятен".
Разучивание потешки " Водичка - водичка".
Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Безопасность:
Ситуативная беседа " Как вести себя за столом". «Уроки этикета за столом».
Социализация:
Дидактические упражнения " Вымываем чисто руки и лицо".
Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла",
" Покажем кукле Кате как мы, накрываем на стол".
Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.
Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей и пополнять активный и пассивный словари детей.
Труд:
Самообслуживание, умывание, расчёсывание, поправление вещей, умение накрывать на стол.
Закрепить с детьми навыки личной гигиены.
Познание:
Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий.
Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Коммуникация:
Рассматривание картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены.
Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Художественное творчество:
Разукрашивание капельки, расчески.
Учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский " Мойдодыр".
Чтение сказки " Три медведя".
Потешки.
Закрепить название посуды и правила поведения за столом.
Музыка:
Муз, игра «Где же наши ручки»
Создание эмоционального настроения.
3. Завершающий этап.
• Оформление выставки газеты
«Всегда и везде вечная слава воде»
• НОД с детьми «Купание куклы Кати»