Елена Семенова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра»
Цель проекта:
формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста посредством потешек, песенок, прибауток.
Актуальность проекта:
Темочки:
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети, пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Задачи проекта:
1. Развивать восприятие смысла художественного слова (потешек, песенок, прибауток);
2. Дать детям представление о гигиене, культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду;
3. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, повысить желание следить за своим внешним видом;
4. Пополнить предметно-развивающую среду комплексом дидактических игр, подборкой произведений фольклора;
5. Развивать начальные представления о здоровом образе жизни;
6. Повысить интерес родителей к соблюдению и развитию навыков у детей личной гигиены, средствами фольклора; укрепить связь между детским садом и семьей.
Тип проекта:
познавательный
Участники: воспитатели, дети ранней группы, родители
Сроки реализации проекта:
09.01-15.01.18г.
Вид проекта: краткосрочный
Совместная деятельность детей и воспитателя:
1. ННОД «Поможем зайчику сберечь здоровье»
2. Художественно – эстетическое развитие:
«Слепим мыло для Зайчика»,
«Украсим полотенце Зайчику»;
3. Приобщение к художественной литературе:
К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
З. Александрова «Купание»
Потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса», «Ладушки, ладушки», «Сорока – белобока».
4. Беседы:
«Перед едой мой руки с мылом», «Чистота – залог здоровья», «Кто опрятен, тот приятен».
5. С/р игры: «В парикмахерской», «Кукла заболела»,
Накормим кукол».
6. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку»,
«Что сначала, что потом».
7. Экспериментирование: «Волшебная губка», «Рыбалка»,
«Кораблики и ветер»,
«Волшебное зеркальце».
8. Игровые ситуации: «Купание куклы», «Помоем овощи и фрукты»,
Ручки замарались».
9. Подвижные игры: «Зайка белый умывается», «Солнышко и дождик».
10. Пальчиковые игры: «Водичка, водичка», «Лодочка»,
«Кап-кап по дорожке».
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Мыльные пузыри»
Работа с родителями:
1. Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков»;
2. Памятка «Чистота – залог здоровья»;
3. Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков;
4. Папки-раскладушки «Чтобы зубки были крепкими», «Как приучить ребенка чистить зубки».
Участие родителей в проекте:
1. Родители пополнили книжный уголок детскими книгами, для детей оформили выставку художественной литературы «Потешки, песенки, прибаутки»;
2. Дома с детьми они читали потешки, изготовили книжки – малышки, в саду оформили выставку «Книжка – малышка своими руками».
3. Родители для коллекции группы собрали разные картинки к потешкам, песенкам, прибауткам.
4. Посмотрели с детьми мультфильм «Мойдодыр».
5. Рисовали водичку, лепили зубную щетку.
6. К этому проекту родители принесли: мыльные пузыри, губки для экспериментирования, муляжи овощей и фруктов, изготовили бумажные кораблики, пополнили медиатеку презентацией и аудиозаписями.
Итоги проекта:
В ходе проекта по формированию у малышей культурно-гигиенических навыков посредством фольклора наметились положительные результаты:
1. У детей развивается восприятие смысла художественного слова; обеспечивается эмоциональное благополучие воспитанников;
2. Дети получили представления о гигиене, культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду;
3. Формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, повысилось желание следить за своим внешним видом.
4. Предметно-развивающая среда пополнилась комплексом дидактических игр, подборкой произведений фольклора.
5. Получили начальные представления о здоровом образе жизни.
6. У родителей повысился интерес к соблюдению и развитию навыков у детей личной гигиены, средствами фольклора; укрепилась связь между детским садом и семьей.
В конце проекта, отметили самых активных родителей, благодарностью на доске объявлений.