Наталья Ковалёва
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Можно ли обойтись без этих людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Сказка»
На конкурс «Воспитатель года 2020»
Тема: «Можно ли обойтись без этих людей»
ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, с учетом регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Составитель: Ковалёва Наталья Егоровна
Воспитатель первой категории
ФГБОУ МДЦ «Артек» Детский сад
Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях, их значимости и важности.
Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира „Можно ли обойтись без этих людей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей обобщенного понятия «профессия»; учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий; способствовать формированию социальных навыков толерантного поведения к людям разных профессий и их значимости в нашей жизни; обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию устной и диалогической речи; развивать произвольное поведение в играх с правилами.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению; воспитывать интерес и положительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: предметные картинки с изображением людей различных профессий; посылка от жителей «Города профессий» с предметами орудий труда, необходимых для людей разных профессий; письмо с загадками, проектор и презентация со слайдами о профессиях, мольберт, печатный станок для работы в технике линогравюры.
Ход ООД:
Организационный момент (дети зашли, поздоровались).
-Ребята, я очень рада видеть вас. Но прежде чем рассказать для чего я к вам пришла, давайте познакомимся!
Цветок знакомства: воспитатель предлагает познакомиться, а для этого нужно сесть на коврик в кружок и соединить всем вместе руки ладошками вверх. Первый хлопает по ладошке ребенка воспитатель и говорит как его зовут, дальше по кругу происходит знакомство всех детей по очереди, все произносят свои имена.
-Вот здорово! Теперь мы знакомы и знаем как друг - друга зовут. Ребята, я пришла к вам сегодня в гости из другого детского сада, для того, чтобы с вами поиграть! Вы любите играть? (ответы детей)
(Проблемная ситуация) :
Но когда я к вам шла, по дороге я встретила человека, который попросил передать вам посылку и письмо. Что это был за человек, как вы думаете? (ответы детей-почтальон)
Хотите узнать что написано в этом письме? Тогда давайте сядем на стульчики и я вам его прочту.
(дети садятся на стулья)
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы «Сказка»! Пишут вам письмо жители одного очень интересного города. Называется он «Город Профессий». У нас в городе произошла неприятная история. Все жители забыли названия своих профессий и не могут пойти на работу. Ребята, мы очень просим вас помочь и разобраться какая профессия как называется, какие предметы нужны каждому из нас, и все ли профессии важны? Или без каких-то можно обойтись? Для того чтобы нам помочь, вам необходимо выполнить некоторые задания. И обязательно написать нам ответ. Но так как писать целое письмо вам будет еще немного трудно, мы предлагаем в письме наклеить разноцветные кружочки с номером того задания, с которым вы справились. И если вы выполните все задания, то наши жители сразу все вспомнят. Спасибо вам ребята!
С уважением жители «Города профессий»
-Ну что, ребята, поможем жителям? (ответы детей)
Первое задание: -Дети, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте:
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…. (шофер)
2. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит….(пожарный)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом построит нам (строитель)
4. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий, смелый офицер.
Кто он? (милиционер)
5. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач-
Как лечится знает (врач)
6. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
На любимый (воспитатель)
7. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?. (повар)
8. У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще- мольберт-треножник,
Потому что он….(художник)
9. Кто привычно шьет отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьет края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут ее?. (швея)
(при правильном ответе на экран воспроизводится слайд с человеком отгаданной профессии)
-Молодцы ребята, вы отгадали названия всех профессий и можете наклеить первый кружочек в письмо с ответом. (чистый лист бумаги прикреплен к мольберту, один из детей выходит и наклеивает кружочек)
Второе задание: -Дети, а кстати, что такое профессия? (ответы детей….это то, что человек умеет делать) И сейчас я предлагаю вам выполнить второе задание и вспомнить, что делают люди разных профессий.
Проводится Физкультминутка «Угадайка»
Дети стоят на ковре, воспитатель каждому по очереди бросает мяч и называет профессию, а ребенок должен ответить, что делает человек определенной профессии, и можем ли мы без него обойтись. Затем бросает мяч обратно воспитателю.
Например: Врач-лечит
Водитель-водит автомобиль
Повар-готовит и т. д.
(Делаем выводы, что все профессии важны и нужны)
-Ребята, вы молодцы и справились со вторым заданием! Наклеивайте скорее следующий кружочек в наше письмо.
-Садитесь на свои места. (дети садятся на стульчики)
Третье задание:
-А теперь пришло время узнать, что же находиться в нашей посылке. Вам интересно?
Тогда давайте я буду приглашать вас по очереди в нее заглянуть и достать один предмет.
Проводится дидактическая игра «Чей предмет?»
Каждый ребенок по очереди достает один из предметов, лежащих в посылке, называет этот предмет и говорит человеку какой профессии он пригодится. ( например: это руль-он нужен водителю) И т. д. Этот предмет ребенок должен отнести к столу и положить рядом с карточкой определенной профессии. (на столе разложены демонстрационные пособия с профессиями)
-Ну что ребята, все предметы лежат на своих местах, вы молодцы! И справились с последним заданием! Третий кружочек наклеиваем на лист.
(письмо запечатываем в конверт, и воспитатель забирает с собой, для того чтобы отправить на почту).
-Ребята, вы сегодня были большие молодцы! И очень помогли жителям «города Профессий». Они получат ваше письмо и обязательно все вспомнят. А я сегодня пришла к вам тоже не с пустым и руками. Я принесла вам одну очень интересную штучку. Называется она –печатный станок. И сегодня я хочу, чтобы вы стали настоящими дизайнерами и попробовали изготовить себе красивые сумочки сами с помощью этого станка. А техника печати, в которой мы будем работать называется-линогравюра. Ну или обычными словами- оттиск.
Дети совместно с воспитателем пробуют изготовить и нанести рисунок на готовую тряпичную сумочку.
Рефлексия: Дети, вам понравилось сегодня помогать…а кому мы кстати помогали? (ответы детей) А какое задание вам понравилось больше всего? А вы запомнили, что все профессии важны, и без них мы обойтись не сможем? (ответы детей) Вы молодцы, ребята! Я уверена, что когда вы станете большими, выберете себе самые лучшие профессии в мире и будете помогать другим людям и приносить пользу! А сегодня до свидания, была очень рада с вами поиграть!