Перепелятникова Татьяна Николаевна
Конспект ОД по ФИЗО «Поможем Ваське коту» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
для детей 2 младшей группы «Колобок»
«Поможем Ваське коту».
Воспитатель:
Перепелятникова Т. Н.
Светлоград 2022 Г.
Цель: Создать условия для укрепления физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ФИЗО „Поможем Ваське коту“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в умении подлезать под натянутую скакалку, не касаясь руками пола. Упражнять в ходьбе попеременным шагом.
Воспитательные: развивать интерес к физкультурным занятиям, воспитывать дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.
Оздоровительные: способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости.
Задачи в интеграции ОО:
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать чувства сопереживание.
Воспитывать желание помогать другим.
Воспитывать выдержку, уверенность в себе.
«Познавательное развитие»
Закрепить представления детей о том, что нужно заниматься физической культурой, чтобы быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми.
«Речевое развитие»
Развивать речь посредствам проговаривания слов в подвижной игре.
Оборудование: шнуры для ору, опора с натянутой скакалкой, две ребристые доски, бубен, игрушка кот, маска кота, шкатулка с конфетами, кубик с заданием.
Ход занятия:
Вводная часть. Дети строятся в раздевалке, под звук бубна за воспитателем заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на то, как стоят дети, друг за другом, по росту. Подравняли носки, ноги вместе, выпрямили спины, руки вдоль туловища.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит в раздевалку посмотреть, кто пришёл. Заносит в группу игрушку кота и шкатулку, кубик. Обращается к детям – ребята посмотрите к нам в гости пришёл кот зовут его Васька давайте с ним поздороваемся, он нам что-то принёс в своей шкатулке, это сюрприз, но он не может е открыть. Давайте ему поможем. А откроется она только когда мы выполним здания, которое кот Васька Мы будем выполнять задание, которое кот приготовил для нас и написал на кубике. А кот Васька будет смотреть, правильно ли мы его выполняем.
Повернулось за Сашей и мной, шагом марш.
1. Разминка:
Обычная ходьба; ходьба на носках руки вверх; ходьба на пятках руки за голову; ходьба с высоким подниманием колена, носок в низ, руки в стороны; прыжки с продвижением вперёд; поскоки с ноги на ногу; бег; обычная ходьба; бег врассыпную; обычная ходьба восстанавливаем дыхание.
Ребята, давайте, сделаем красивый круг, за руки взялись, разомкнулись на вытянутые руки.
Ну, вот мы выполнили задания Котика, давайте посмотрим, открылась шкатулка.
Нет. Нужно выполнить другие задания.
2. Перестроение в круг для выполнения
ОРУ со шнурами.
Ребята посмотрите наш гость приготовил для нас интересные шнуровки, для того чтобы вы выполняли с ними разминку и его сундучок быстрее открылся.
Я буду вам показывать упражнение, а вы за мной повторяйте.
1. УПРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ШЕИ - И. п. – ноги на ширине плеч, шнурок в обеих руках внизу. Повороты головы, на право, на лево. (4–5 раз).
2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК - И. п. – ноги на ширине плеч, шнурок в обеих руках в низу, выпрямить руки, опустить в низ. (4 – 5 раз).
3. ПОВАРОТЫ ТУЛОВИЩА (в право, в лево)- И. п. ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой, поворот со шнурком в право, прями, влево, прямо. (4-5 раз)
4. НАКЛОНЫ - И. п. – ноги на ширине плеч, шнур в опущенных руках. Наклониться, положить шнур на пол у носков ног, подняться, руки на пояс. Наклониться, взять шнур, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
5. ПРЫЖКИ- И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс, шнур на полу у носков ног. Прыжки на двух. (8 раза).
6. ПЕРЕШАГВАНИЕ через шнуры, лежащие на полу - вперёд, назад (в круг из круг) (8 раз).
Второе задание мы с вами выполнили, давайте посмотрим, открывается сундучок?
Нет. Значит нужно выполнить ещё задания.
4. ОВД
1. Равновесие, пройди по мостику, руки в стоны, в конце мостика руки на пояс, спрыгиваем. (Выполняется поточным способом).
2. Подрезание под скакалку натянутую между опорами, не дотрагиваясь до пола. (Выполняется поточным способом).
Все виды ОВД выполняются по два раза.
Ну, вот мы выполнили все задания Котика, давайте посмотрим, открылась шкатулка.
Нет. Что де делать. А, я, кажется, поняла, наш котик хочет с нами поиграть. Тогда точно откроется шкатулка. У нашего друга есть маска, давайте выберем ведущего, по считалке.
5. Подвижная игра: «Васька Кот».
Перед началом игры, воспитатель напоминает о правилах, и технике безопасности во время игры, бегать нужно не наталкиваясь друг на друга, ловить дотрагиваясь, не хватать и не толкать.
Правила игры - Дети становятся в круг и берутся за руки, говоря слова и показывают движения. Ребёнок изображает Ваську кота, стоит в кругу. На последних словах кот гонится за мышами.
Мыши убегают в свой дом (на палас) а кот их ловит.
Игра начинается сначала. (Повторяется 2 раза).
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
6. Игра малой подвижности «Ровным кругом» Ребята, вы побегали, а для того чтобы немного успокоиться, я предлагаю поиграть еще в одну игру, игра называется «Ровным кругом». Для игры возьмитесь за руки, образуя круг.
Встаем в круг, и пошли:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
(показываю движение)
(Повторяем несколько раз).
Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Ну, вот теперь то уж точно откроется шкатулка. Воспитатель открывает шкатулку, раздает угощение.
Дети прощаются с котиком.