Алла Еремеева
Занятие по познавательному развитию «Мишка и Мишутка в гостях у детей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей подбирать картинки по словесному указанию, называть изображение, понимать сочетание слов, указывать на величину изображенного предмета; воспитывать дружеское отношение и заботу к близким.
Материал: игрушка Мишка большой и игрушка Мишка маленький, парные картинки разные по величине, изображение: стол, стул, чашка, конфета.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, слышите, кто то к нам стучится. Давайте посмотрим кто это? (Воспитатель открывает дверь и вносит большого и маленького медведей).
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Мишка и Мишутка в гостях у детей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришли медведи, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с медведями).
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на медведей и скажите, они одинаковые по величине или разные? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети, один – большой, а второй маленький. Давайте назовем большого медведя Мишей, а маленького Мишуткой (Называют медведей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие по величине лапы у Мишки, а какие у Мишутки (Ответы детей)
( Дети вместе с воспитателей рассматривают медведей и выделяют отдельные части : глаза, уши и т. д.)
Воспитатель: Дети, всем нравятся Миша с Мишуткой (ответы детей).
Дети, давайте пригласим медведей к столу и угостим чаем. (Воспитатель сажает медведей по разные стороны стола, а на столе лежат картинки парные, воспитатель берет картинку называет изображение и дает пояснение).
Воспитатель: Дети смотрите, здесь нарисован стол маленький, за ним будет сидеть Мишутка. Данил, куда его поставим? (Ребенок ставит стол к Мишутке).
Воспитатель: Дети, смотрите, а здесь нарисован большой стол, за ним будет сидеть Миша. Аня, куда его поставим? (Ребенок ставит картинку к Мише).
Воспитатель: Дети, а это маленький стул, на нем будет сидеть Мишутка. Лера, куда его поставим? (Ребенок ставит картинку к Мишутке).
Воспитатель: Дети, а это большой стул, на нем будет сидеть Миша. Кира, куда его поставим? (Ребенок ставит картинку к Мише).
Воспитатель: Дети, а это маленькая чашка, из нее будет пить Мишутка. Злата, куда мы поставим эту чашку? (Ребенок ставит картинку к Мишутке).
Воспитатель: Дети, а это большая чашка, из нее будет пить Миша. Елисей, куда мы поставим эту чашку? (Ребенок ставит картинку к Мишутке).
Воспитатель: Дети, а чтобы чай был сладким, дадим Мишкам конфеты. Смотрите, это маленькая конфетка ее дадим Мишутке. Саша, куда мы поставим маленькую конфетку? (Ребенок ставит картинку к Мишутке)
Воспитатель: Дети, смотрите, это большая конфетка ее дадим Мише. Маша, куда мы поставим маленькую конфетку? (Ребенок ставит картинку к Мише)
Воспитатель: Дети, мы усадили Мишек, дали им чая и конфет, теперь давайте пожелаем им «Приятного аппетита!».
Воспитатель: Дети, а теперь Медведи приглашают нас к себе в гости, давайте поиграем, сначала пойдем в гости к Мише :
По тропинке в лес пойдем,
В гости к Мише мы придем.
Ну – кА Миша, не зевай,
Нас скорее догоняй!
Дети убегают, а Медведь догоняет).
Воспитатель: А теперь пойдем в гости к Мишутке.
По тропинке в лес пойдем,
В гости к Мишутке мы придем,
Ну – кА Миша, не зевай,
Нас скорее догоняй!
Дети убегают – Мишутка догоняет.
Воспитатель: Дети, медведи с нами поиграли, а теперь пора возвращаться домой. Давайте скажем медведям «До Свидания!».
(Дети прощаются с Медведями, они уходят, занятие заканчивается).