Юлия ВЛАДИМИРОВА
Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Секрет здоровья»
Образовательная область: физическое развитие
Тип: закрепляющее
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день; формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Развивать ритм и темп движений
• Продолжать учить ходить в колонне по одному.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
Публикация «Конспект ОД по физической культуре в старшей группе „Секрет здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове
• Упражнять в ходьбе по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия
• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры
Развивающие:
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Поточный способ
Оборудование. Короткие веревочки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуги, змейка для ходьбы по уменьшенной плоскости.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Воспитатель:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-Ура!
В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.
Ходьба:
1. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе
2. Медленный бег на носках, руки на поясе
3. Ходьба на носках, руки за головой
4. Боковой галоп в среднем темпе
5. Бег
6. Спокойная ходьба
7. Ходьба с восстановление дыхания
Молодцы!
- Идем по залу спокойно, вдох через нос – руки вверх, выдох через рот – руки вниз!
Проходим мимо меня, берем веревочки. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны. Веревочку держим в обеих руках.
2. Основная часть.
ОРУ (с короткой веревочкой).
Для рук: «Вверх»
ИП: о. с. руки с веревкой опущены.
В: 1 – поднять веревочку вверх, посмотреть на нее; 2 – ИП.
СВ: -
Для туловища и рук: «Наклоны»
ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с веревкой опущены.
В: 1 – поднять веревку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки с веревкой наверху; 4 – ИП.
СВ: -
Дл ног: «Выпрями ноги»
ИП: сидя, ноги согнуты перед веревкой, руки – упор сзади.
В: 1 – перенести ноги через веревку, не опуская на пол, разогнуть; 2 – ИП.
СВ: -
Комплексное: «Положи веревочку»
ИП: на коленях, ноги врозь, веревка к груди.
В: 1 – поворот корпуса вправо; 2 – наклон, положить веревку на пол к правой ноге; 3 – разогнуться; 4 – ИП.
СВ: -
ОС: «Потянулись»
ИП: о. с. руки с веревкой опущены.
В: 1 – поднять руки вверх; 2 – встать на носочки; 3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться; 4 – ИП. СВ: -
«Прыжки»
ИП: о. с., руки на поясе
В: 1-4 прыжки через веревку вперед – назад.
Сейчас мы будем выполнять упражнение «Вверх». Встали ровно, ноги вместе, руки с веревкой внизу. Приготовились, начали. Закончили.
Следующее упражнение – «Наклоны». Не забудьте, что когда мы наклоняемся, надо смотреть вперед. Встали ровно, ноги слегка расставлены, руки с веревкой опущены. Приготовились, начали. Закончили.
Следующее упражнение новое, называется «Выпрями ноги». Сейчас я покажу, как его надо выполнять.
А теперь я покажу еще раз и расскажу, как правильно его делать. Сели на пол, прямые руки – упор сзади, ноги согнуты перед веревкой. Назад не заваливаемся. Спина прямая, голова приподнята. На счет раз переносим ноги через веревку и выпрямляем их до конца, при этом назад не заваливаемся, голова прямо, носочек тянем, руки не сгибаем. Вдох. На счет два сгибаем ноги и ставим их на место. При этом ноги мы опускаем только, когда они уже согнуты и только перед веревкой. А теперь выполним это упражнение вместе. Сели ровно, ноги согнуты, руки – упор сзади.
Следующее упражнение – «Положи веревочку». Не забудьте, что когда мы поворачиваемся, то ноги от пола не отрываем. Встали на колени, ноги врозь, веревка у груди. Начали. Закончили.
Следующее упражнение – «Потянулись». Не забудьте, что когда мы встаем на носочки, нужно слега прогнуться назад. Встали ровно, ноги вместе, руки с веревкой опущены. Начали, закончили.
Следующее упражнение – «Прыжки». Положили веревку на пол. Встали перед ней ровно, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через веревку вперед – назад начинай. Закончили, молодцы.
А теперь прыжком кругом раз! В обход по залу за ведущим шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем веревочки…
В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Основные виды движений:
Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 2 раза).
В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание.
1. Ходьба по скамейке с мешочками на голове
2. Подлезание под дугами
3. Прыжки на двух ногах через короткие веревочки
4. Ходьба по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия
5. Ползание по скамейке на животе
6. Подлезание под дугами
7. Прыжки на двух ногах через короткие веревочки
8. Ходьба по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия
В: Замечательно справились молодцы
Русская народная подвижная игра: «Гуси - лебеди»
Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идё т перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: Так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Повторить 2-4 раза, в зависимости от кол-ва детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в другую игру, которая называется «Весна» :
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Ход игры.
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня поиграли? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными
3. Заключительная часть.
Релаксация
Упражнение “Лентяи”
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы – лежите на берегу моря, на тёплом песочке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Построение в шеренгу.
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось физкультура? Я рада.
Мне тоже очень понравилось, вы все старались и справились с заданиями. Молодцы!