Анна Евгеньевна Щукина
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры;
- закрепить умение переступать и прыгать через скакалку в движении;
- упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;
- развивать ловкость, координацию движений;
- формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
- воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
Оборудование: скакалки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? Как вы думаете? (ответы детей).
Сегодня я пришла к вам не одна, а с помощницей из подготовительной группы – девочкой Лерой. Мне бы очень хотелось, чтобы вы с ней стали добрыми друзьями. Знаете, моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это?
(Растянуть перед детьми скакалку, чтоб они построились вдоль неё и произнесли «Физкульт-Привет»).
Теперь я предлагаю вам присесть на ковёр и послушать сказку про маленькую Скакалочку.
Сказка про маленькую скакалочку
В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок : папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать:
Я скакалочка, скучала
Дома на полу лежала
Фея в дом ко мне пришла
Мне подняться помогла!
В саду детском очутилась
Ожила, развеселилась!
Скачет дружно детвора
Поскакать и нам пора!
Воспитатель: Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.
(Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз)
Вводная часть
Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).
Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит». Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип».
Зрительная гимнастика.
Скакалка влево, Скакалка вправо,
Вверх и вниз. И все сначала!
Построение детей в круг
Воспитатель: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!
Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Повернёмся вправо, повернёмся влево». И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, согнуты в коленях, руки со скакалкой вверху. Повернуть ноги вправо, руки влево, вернуться в и. п, повернуть ноги влево, руки вправо, вернуться в и. п. (Повторить 5 раз).
2. «Качалочка». И. п. : лёжа на спине, скакалка в руках. Захватить скакалкой колени и покачаться вперед, назад, вправо, влево. (Повторить 5 раз).
3. «Ногу назад». И. п. : стоя на четвереньках, руки на скакалке, которая лежит на полу. Вывести правую ногу назад, вернуться в и. п., вывести левую ногу назад, вернуться ви. п. (Повторить 6 раз).
4. «Посмотрим вокруг». И. п. : стоя на коленях, руки перед грудью. Вывести правую руку в сторону, вернуться в и. п., вывести левую руку в сторону, вернуться ви. п. (Повторить6 раз).
5. «Покачаем головой». И. п. : стоя, ноги вместе, скакалка сложена вчетверо, опущена вниз. Повернуть голову вправо, повернуть голову влево, наклонить голову вперёд, наклонить голову назад. (Повторить 8 раз).
6. «Покажи скакалку». И. п. : ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. Наклониться вперёд, вытянуть руки, вернуться ви. п. (Повторить 7 раз)
7. «Приседания». И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу. Присесть руки вытянуть вперёд, вернуться ви. п. (Повторить 6 раз).
8. Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу.
Воспитатель: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?
Основные виды движений.
1. Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза, если её опускают низко - значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
2. Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. (в обе стороны по 6 раз)
3. Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды, в каждой команде назначается капитан, в руках у которого скакалка, пока играет музыка, дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера, то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.
Упражнения на восстановление дыхания.
- Выкладывание фигур из скакалок : «Буквы»
1. «Буква А». Основная стойка, ноги врозь, руки сложены на груди.
2. «Буква Г». Основная стойка, левая рука отведена в сторону.
3. «Буква Д».широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх с хлопком над головой.
4. «Буква К». Левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх в сторону.
5. «Буква М». Широкая стойка, наклон вперед вниз, ладони вместе.
6. «Буква Т». Основная стойка, руки в стороны.
Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И. п. : основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».
Воспитатель: И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!