Галина Цындрина
Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: профилактика и укрепление состояния здоровья воспитанников путем применения элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; укрепление здоровья детей, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребёнка.
Задачи:
Оздоровительные:
• Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.
• Формирование навыков правильной осанки, правильного дыхания после бега и прыжков.
• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений
Публикация «Конспект ОД по физической культуре в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательные:
. Закрепить навыки ходьбы в колонне по одному, на носках, на пятках, подскоками, и бега по сигналу воспитателя;
• развитие равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом;
• Развитие точности в приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки.
• упражнять в ползании на четвереньках между предметами расстояние 1м.
Воспитательные:
• Создать доброжелательную, эмоционально- насыщеную атмосферу детей, ситуация успеха, атмосферу радости и добра.
• Формирование заинтересованности стойкого интереса у детей к физическим упражнениям.
• Создание положительного эмоционального настроя, воспитание чувства коллективизма.
Методы:
• Игровой;
• Словесный;
• Метод наглядного воздействия;
• Частичный показ;
• Музыкальное сопровождение;
• Команды;
• Счет;
• Краткие индивидуальные указания.
Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
1. Создание благоприятного психологического климата
2. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики:
3• дыхательная гимнастика «Волшебные бутылочки»;
5. Пальчиковая гимнастика "Мы построим дом";
6. Постепенное увеличение и распределение физической нагрузки.
Оборудование:
Магнитофон, музыкальное сопровождение " Спортивный марш", две гимнастические скамейки, канат, дуги, мешочки с песком, маты, медали, фотографии с изображениями Пожарной части, Дворца культуры, Детского сада поселка.
Ход занятия:
Дети входят в зал в колонне по одному.
Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре : Группа равняйсь, смирно!
Физкульт?
Дети: Привет!
Один из детей читает стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Солнце, небо голубое -
Все вокруг мое, - родное.
Это родина моя!
Всех люблю на свете я!
Инструктор по физической культуре :
Ребята, о чем это стихотворение? (о Родине)
Как называется наша Родина? (Россия)
Как называется наш край? (Ставропольский)
Как называется поселок в котором мы с вами живем? (Рыздвяный)
Правильно! Наш край, наш поселок- это наша малая Родина!
Инструктор по физической культуре : И сейчас ребята, мы отправимся прогуляться все вместе по родным улицам нашего поселка Рыздвяный. Вы готовы?
Дети: да!
Инструктор по физической культуре : Шагом марш!
I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала:
- на носках, руки вверх;
- На пятках, руки на пояс;
- на внешней стороне стопы, руки вперед;
- широким шагом руки на поясе;
- выпадами, руки произвольно.
Бег:
- обычный, руки произвольно, по сигналу воспитателя смена направления движения;
- боковой галоп, руки на пояс;
- подскоки, руки произвольно;
-бег в колонне змейкой;
- перестроение в две колонны.
Инструктор по физической культуре : Ребята, давайте посмотрим на какую улицу мы с вами пришли? Это улицы Советская. Что вы видите на фото (Дворец культуры и спорта). А чем занимаются там? (спортом)
ОРУ (комплекса ритмическая гимнастика).
1. И. п. о. с. - стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- наклонить голову вправо;
2- и. п. ;
3- наклонить голову влево;
4- и. п. (6-8 раз).
2. И. п. : то же.
1- наклонить голову вперед;
2- и. п. ;
3 -наклонить голову назад;
4- и. п. (6-8 раз)
3. И. п. : то же.
1- поднять правое плечо;
2- и. п.
То же левым плечом. (3-4 раза)
4. И. п. : стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-2 -повернуться вправо, присесть;
3- сделать хлопок;
4- и. п.
То же в левую сторону. (3-4 раза)
5. И. п. : стойка ноги врозь.
1- локтем правой руки коснуться колена левой ноги.
2- и. п.
То же левым локтем и коленом. (3-4 раза).
7. И. п. : сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади.
1- согнуть в колене правую ногу;
2-и. п.
То же левой ногой. (3-4 раза).
8. И. п. : сидя, ноги врозь, руки на поясе.
1-4 наклониться вперед, делая шагающими движениями руками;
5-8 - так же шагающими движениями рук возвратиться в и. п. (4-6 раз).
9. И. П. : сидя на пятках, руки внизу.
1-2 - подняться на колени, сделать хлопок над головой;
3-4 - опуститься, коснуться носков ног справа.
То же слева. (3-4 раза).
10. И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.
1- обе ноги положить вправо;
2- и. п.
То же влево. (3-4 раза).
12. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (4 раза по 10 сек.)
Дыхательная гимнастика " Волшебные бутылочки" (с использованием нестандартного оборудования) каждому ребенку дается бутылочка, внутри которой находятся шарики пенопласта. В каждую бутылочку вставлена трубочка. Дети делают вдох носом, выдох дуют в трубочку. (3-5 раз).
Инструктор по физической культуре : Ребята, давайте продолжим нашу прогулку.
Перестроение в две колонны.
Инструктор по физической культуре : И сейчас мы оказались на улице Ж/дорожной. Что вы видите на этом фото?
Дети: Пожарная часть.
Инструктор по физической культуре : Правильно, и сейчас я предлагаю стать вам настоящими пожарниками и пройти подготовку. Вы готовы?
Дети: Да!
II. Часть ОВД.
Упражнения выполняются двумя колоннами, поточно.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков
(2-3 раза).
2. Прыжки со скамейки на мат, руки в свободном положении. (2-3 раза).
3. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать). По двум сторонам зала лежат кубики (5-6 штук, расстояние между предметами 1 метр). Через 1,5 - 2 метра от последнего предмета лежит обруч. По окончании упражнения в ползании подойти к обручу, запрыгнуть в него двумя ногами, руки произвольно, потянуться вверх и хлопнуть в ладоши над головой. Затем обойти предметы с внешней стороны и встать в конец своей колонны. (2-3 раза).
Инструктор по физической культуре : Ну вот ребята, вы прошли подготовку и теперь вы можете стать пожарными. А теперь продолжим нашу прогулку.
Ног перед этим я предлагаю вам отдохнуть и сделать активизирующее упражнение " Дом построим"
(Дети произносят текст и выполняют движения вместе с педагогом.)
- Мы построим с вами дом, (соединим ладони на уровне груди, с силой давим ладонью на ладонь.)
- Жить мы будем дружно в нем. Может лучше детский сад? И поселим там ребят. (пожимаем одной ладонью другую, кисти рук вниз, движения пальцами)
- Стены, пол и потолок, (расположение рук горизонтально, вертикально на уровне груди)
- Крышу, чтоб никто не мок. (руки в стороны, согнуть в локтях, сложить ладони над головой)
- Окна, чтобы открывались, дети миру улыбались. (руки сложить «полочкой» перед грудью, улыбнуться)
- Двери высокие, двери широкие. (руки вверх, вперед, отвести левую руку в сторону, затем правую)
- Гости, чтоб к нам приходили, нас полезному учили.
(ходьба на месте, руки полочкой, указательное движение рукой)
- Деревья во дворе посадим, и скамеечку поставим
(руки вверх, движения пальцами, руки вниз, ладони параллельно полу)
- Есть у нас еще качели, чтоб качаться каждый день
(плавные движения рук вперед-назад)
- Будем вместе мы гулять, и родителей встречать
(ходьба на месте, руки в стороны, обнять себя за плечи).
Инструктор по физической культуре : Ребята, нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Скажите пожалуйста, а что мы делаем в дет саду?
Дети: Играем.
III. Часть.
Инструктор по физической культуре : вот я предлагаю вам поиграть в казачью подвижную игру "Заря - заряница"
Один игрок (ребенок или взрослый)держится за обруч с прикрепленными к нему лентами, каждый играющий держится за ленты и идут по кругу и поют: " Заря-заряница, казачка- девица по полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые. Раз- два, не воронь, а беги, как огонь!" С последними словами водящий дотрагивается до кого- нибудь из игроков, тот бросает ленту и оба бегут в разные стороны и оббегают круг. Кто первым схватит свободную ленту, то побеждает, а неудачник, становиться водящим. Игра повторяется два раза.
Игра малой подвижности " Затейники"
По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все другие участники, движутся по кругу и дружно говорят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, скажем дружно
Потом делаем. вот так.
После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.
После двух-трех повторений игры затейник назначает себе замену. Каждый последующий затейник придумывает для показа что-нибудь новое.
Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре : Вот ребята, и закончилась наша прогулка по улицам родного поселка и сейчас я хочу наградить вас медалями, за ваше старания, ловкость, быстроту.
Инструктор по физической культуре раздает детям медали.