Инна Кардашова
Конспект ООД по физической культуре «Страна шаров и мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурная деятельность для детей подготовительной группы Тема: «Страна шаров и мячей»
Цель: Сформировывать у дошкольников основы здорового образа жизни, ценностное отношение к занятиям физической культурой и совершенствовать физические качества.
Задачи:
Образовательная:
• знакомить с правилами безопасного поведения во время выполнения упражнений на мячах.
Развивающие:
• формировать умение держать правильную осанку, проводить профилактику плоскостопия;
• развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Страна шаров и мячей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• подтягиваясь руками; ходить по гимнастической скамейке, держа равновесие
• продолжать учить комплекс упражнений на мячах-хопах;
• совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, продолжать учить комплекс упражнений на мячах-хопах
• закреплять прыжки через препятствие.
Воспитательная:
• воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в деятельности.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, шары, обруч, губки для посуды к п/и «Цапля», мячи - хопы по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность».
Педагогические технологии: здоровьесберегающие (подвижная игра, малоподвижная игра, релаксация, дыхательная гимнастика)
Методы и приемы:
• игровые: создание игровой ситуации, загадывание загадки, дидактическая игра.
• словесные: рассказ педагога, указания, объяснения, пояснения, вопросы.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Голос за дверью: Пустите меня, вы меня забыли, впустите же!
Воспитатель: Ребята кто же это так стучится?
Голос: Это я пузырь, впустите меня
(воспитатель открывает дверь и в зал вкатывается пузырь)
Пузырь здоровается с детьми. Предлагает детям отправиться в страну «Шаров и мячей».
Воспитатель: «Вы готовы отправиться в путешествие?»
Воспитатель: Ребята, постройтесь в одну шеренгу, Подровняем носочки, выровняем спинку, молодцы! Я думаю, что вы готовы совершить путешествие.
(Построение в колонну).
Ходьба в обход по залу:
Путь наш будет не простой.
Мы шагаем по прямой
На носочках, руки поднимаем вверх
Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)
А сейчас пройдём на пятках (на пятках)
Руки сложим за спиной
Физкультурой заниматься
Будем мы мой друг с тобой
А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)
Ты смотри, не отставай
Шаг пошире скорее выполняй
По канату друг за другом (ходьба по канату)
Идём ребята не спеша
Пятка и носок касаются ковра.
Вот ребристая дорожка (ходьба по ребристой доске)
Мы по ней сейчас пройдём
С пятки на носок, подъём
По травке дружно пробежимся (бег)
На полянке очутимся
Упражнение на дыхание. Дети выполняют свободно вместе с воспитателем.
Пузырь: Ребята, вы так здорово шагали, и я решил устроить вам сюрприз, ловите мячи -хопы.
(Из – за дверей вылетают мячи для фитбола)
Воспитатель: Ребята разбирайте мячи и вставайте на тот кружочек, который вам больше понравится.
Воспитатель: А сейчас положим свои мячи и сядем на них.
II часть. Основная. ОРУ с мячами – для фитбола
Звучит музыка «Кадриль»
1. «Часики»
и. п. : сидя на мяче. Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево.
2. «Прокрутка»
и. п. : сидя на коленях перед мячом. Лечь животом на мяч, проехать вперёд, опора на руки, ноги вместе выпрямлены.
3. «Сосулька»
и. п. : сидя на мяче, каждую ногу по очереди ставить на пятку.
Усложнение: одновременно поставить обе ноги вперёд на пятки, руки развести в стороны.
4. «Бочка»
и. п. : упр. «Прокрутка». Подтянуть мяч ногами и сесть на колени, опора на руки, голова наклонена вниз.
5. «Самолёт»
и. п. : лёжа животом на мяче. Поднять корпус, удерживаясь пальцами ног, руки развести в стороны.
6. «Улитка»
и. п. : сидя на полу, упор сзади руками. Ступнями пододвинуть мяч к себе, затем под колени и приподнять корпус.
.
7.. «Незнайка» и. п. : сидя на мяче. Повороты плеч вперёд и назад.
7. «Цветок»
и. п. : один ребёнок делает мостик, остальные вокруг него выполняют «прокрутку».
А сейчас ребята встанем, прыжки дружно выполняем.
Упражнение на дыхание: Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Итак, на коврики взяли, сели на меня все посмотрели.
1.«Погреемся» — руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».(4 раза)
2. Скрестили ноги, дышим; вдох-выдох, руки вверх — вниз. (4 раза)
3. Сидим; полетел самолет» у-у-у«.
4. «Задуваем свечу» — ладони раскрыты, дуем прямо, вдох ладони закрываем.
5.«Лесоруб» — поднять руки, сцепленные в замок над головой, вдох; резко опустить их между ног и произнести «ха-а». (4 раза)
6. «Сердитый ежик» — присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, произнести «ф-р-р». (8 раз)
Воспитатель: Какие ощущения у вас?
Чувствуете, как организм получил кислород.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими разными мячами и шарами украшена наша поляна.
Ребята, мне кажется, не зря нам столько мячиков подарил Пузырь. Давайте с ними поиграем.
Основные виды движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с мячиком в прямых руках
3. Прыжки через валики на двух ногах.
Пузырь: Ребята, где же вы, я тоже хочу с вами поиграть.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите поиграть с пузырём?
Чтение загадки.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
М-п/и, направленная на коррекцию плоскостопия «Цапля»
Играющие встают по разным сторонам зала, посередине обруч. В центре лежат губки «червячки». Дети по сигналу бегут к губкам, захватывают их пальцами ног и прыжками несут в обруч.
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Воспитатель: А пока наши ножки отдыхают, давайте, и мы отдохнём.
(Звучит спокойная музыка)
Хватит спинушку тянуть, надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка правильно лежим, мы на это поглядим!
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая!
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите.
Все присели, потянулись, потянулись, улыбнулись!
Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? Я предлагаю сейчас сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «Высоко»
А Саша скажет (низко)
Скажу я слово «Далеко»
А Паша скажет (Близко)
Скажу я слово «Потолок»
Илюша скажет (Пол)
Скажу я слово «Трус»
Ответишь ты (Храбрец)
Сейчас «Начало» я скажу
А вы мне все (Конец)
Воспитатель: – Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей) Хорошее настроение тоже укрепляет наше здоровье! Ребята, нам пора возвращаться обратно. Поклон, прощание, подведение итогов. Под звуки марша дети выходят из зала.