Любовь Звягина
Сценарий праздника «Страна весёлых мячей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к физической культуре и физическим упражнениям.
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту в играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию дружелюбия. Закреплять знания детей о видах мячей. Создать хорошее настроение, вызвать чувства радости.
Оборудование:
Публикация «Сценарий праздника „Страна весёлых мячей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
коробка с большими мячами, маленькие мячи 5 –и цветов, мячи резиновые малого диаметра по количеству детей, массажные мячики, 5 маленьких разноцветных коробочек, флажки – 6 штук, воздушные шары, ориентиры -2шт, удлинитель, магнитофон, 4 обруча, лента – 3 метра, кегли, руль.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихов и загадок о мяче.
2. Закрепление игр и упражнений с различными видами мячей.
3. Выставка рисунков «Вот такие разные мячи».
Музыкальный материал:
Песня «Мы едем, едем, едем»
Песня «Чунго - чанго»
Песня «Солнечные зайчики»
Гости праздника :
«Девочки – горошины» - 5 выпускниц школы
Место проведения: МБДОУ детский сад «Берёзка», игровой участок группы на улице.
Участники: дети 4 - 5 лет, воспитатель, работники ДОУ.
Ход мероприятия
Игровой участок группы на улице празднично украшен цветными лентами и разноцветными воздушными шариками.
Воспитатель - Ребята, вы любите играть в мячи? Тогда мы с вами сегодня отправимся в страну «Весёлых мячей». А там нас ждёт сюрприз. Поехали? (Да)
(Дети садятся на скамейку верхом, впереди скамейки руль)
Музыка «Мы едем, едем, едем»
Воспитатель – А вот мы и приехали в страну «Весёлых мячей».
Ой, смотрите, а нас здесь уже встречают.
(Выходят 3 девушки в яркой одежде с ленточками на голове)
Девушки - Здравствуйте, ребята. Мы - «девочки - горошинки». Мы очень рады вас видеть в нашей стране «Весёлых мячей». В этой стране много интересных игр, развлечений и испытаний. И так сейчас мы посмотрим можете ли вы прыгать как мячики.
Воспитатель – Я буду читать стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», а вы повторяете движения за нашими «горошинками».
С. Я. Маршак «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд |
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Игра «Попробуй сделать так»
(Дети повторяют движения за девочками)
«Девочки – горошинки» – Ребята, а вы можете различить какие мячи маленькие, а какие большие? (Да)
- Ну тогда помогите нам отобрать вот в эту коробку мячи маленькие – это будут делать девочки, а в эту коробку большие – это будут делать мальчики.
Игра «Большие и маленькие мячи»
«Девочки – горошинки» - Ребята, посмотрите, а вот эти шарики похожи на мяч? (Да)
1 Девочка – Мне нравятся красные шарики.
2 Девочка – А мне нравятся синие шарики.
3 Девочка – А мне нравятся зелёные шарики.
4 Девочка – А мне нравятся жёлтые шарики
5 Девочка – А мне нравятся коричневые шарики
Воспитатель – Ребята, а давайте с вами принесём девочкам их любимые шарики.
(Дети несут шарики девочкам по цвету коробочек)
Воспитатель – Ребята, а сейчас я вам раздам вот такие массажные мячики и мы посмотрим как можно помассировать наши ручки. Повторяйте слова и действия за мной.
Упражнения для пальчиковой гимнастики с массажными мячами.
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на ладонь,
(кладем мячик на ладонь)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик на ладошке)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
«Девочки - горошинки» – Ребята, а кто знает стихотворение про то, как девочка Таня играла в мячик и он упал в речку?
(Дети читают стихотворение)
Стихотворение «Наша Таня громко плачет»
Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч
«Девочки – горошинки» – Ребята, мы очень любим играть, бегать, а вы любите? (Да)
1 «Девочка – горошинка» – Я хочу поиграть с вами в игру «Раз, два, три – мячик меня ты догони». Правило игры: по сигналу вы убегаете, а мы стараемся вас догнать и докаснуться до вас мячом. Нужно не забегать за границы участка и осаленные садятся на скамеечку. Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы быстрые и ловкие.
Игра «Раз, два, три – мячик меня ты догони»
(Песня «Чунго - чанго»)
2 «Девочка - горошинка» – А я хочу поиграть с вами в игру «Мяч бери быстрей – кеглю сбить сумей». Правило игры: не заходить за линию, мяч не бросать, а катить. Мы сейчас увидим какие же вы меткие.
Игра «Мяч бери быстрей – кеглю сбить сумей»
3 «Девочка – горошинка» – А я хочу подарить вам волшебный, весёлый танец. И кто будет красиво повторять за нами движения, тот получит приз.
Танец «Весёлый мяч»
(Песня «Солнечные зайчики»)
«Девочки – горошинки» – Ребята, мы очень рады. Что вы побывали в стране «Весёлых мячей» Мы надеемся, что вам здесь понравилось? (Да)
Вы были такими активными, весёлыми, радостными. Мы дарим вам вот эти яркие, воздушные шарики. Вам пора возвращаться в детский сад, а нам пора в другой детский садик. До свидания.
(Дети садятся верхом на скамейку с рулём и под песню «Мы едем, едем, едем» возвращаются на свою площадку)