Ольга Потапова
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.
Задачи:
1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
4. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
5. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход. А вы знаете как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы.
Кто шагает с рюкзаком?
Ходьба в колонне по одному
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Ходьба на носочках, руки вверх
Мы, туристы!
Нас вперед ведут.
Дороги!
Ходьба с высоким поднятием ног
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Легкий бег друг за другом
Эй, ребята,
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Ходьба с упражнением на восстановление дыхания
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы пришли на красивую поляну, нам нужен костер, чтобы приготовить обед, палатка, чтобы в ней отдохнуть
Чтобы костер разгорелся нужно сесть вокруг него и подуть на огонек.
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на полено, подуем на другое,
Подуем на огонек, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Огонь разгорелся, а мы давайте погреемся около него
II. Основная часть.
Сидя на коленях в кругу
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «посылаем друг другу воздушный привет»
Погрелись, теперь пора за работу, чтобы костер не потух, нужно набрать хворост.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
Шагаем на месте 5-6 раз
Смотрим по сторонам,
ИП Ноги вместе, руки на поясе, повороты головой 6 раз в каждую сторону.
ОЙ, сколько комаров налетело надо их отогнать
И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу
1-2 – поднять руки вверх, помахать ими (5-6 раз в каждую сторону)
Пробираемся через кусты
И. п. стоя, руки на поясе, 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2- и. п. ;3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
Ура, сколько хвороста мы нашли, нужно собрать
И. п. ноги врозь, руки на поясе
1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола
2- и. п.
5-6 раз
Устали, нужно присесть
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе
1-присесть, руки вперед
2- и. п. 5-6 раз
Ну вот, можно возвращаться в лагерь
И. п. ноги вместе, руки внизу
Прыжки руки вверх, ноги врозь
Чередовать с ходьбой 2 раза.
Основные виды движений:
А теперь нам нужно сходить к ручью за водой
1. Ходьба по гимнастической скамейке (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).
Вернуться с водой к лагерю по другой дороге, т. к. мостик сломался
2. Ходьба по ребристой доске
В лагерь вернулись, теперь нужно залезть в свою палатку и пробраться к своему рюкзаку, чтобы достать котелок
3. Подлезание под дугу.
4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).
Пока готовится обед можно и отдохнуть, давайте поиграем в Подвижную Игру
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Ходьба по кругу, взявшись за руки
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит.
Остановится, послушать…
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
Ходьба в другую сторону, на носочках
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»
Погрозить указательным пальцем.
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть.
Молодцы, туристы, вы справились с заданиями.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
А теперь наш поход заканчивается пора возвращаться в группу