Титова Наталья
Конспект ООД по физической культуре «Путешествие в волшебную страну Здоровейкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение к здоровому образу жизни по средствам нейрогимнастики
Задачи:
Образовательные:
- формирование интереса к выполнению упражнениям через нейрогимнастику
- растяжение и укрепление мышц, связок
- развитие ловкости, выносливости
- развитие умения лазать по гимнастической скамейке по-медвежьи (опора на ладони и споты)
- знакомство с нейроскакалкой и пополнение активного словаря
Коррекционные:
- развитие межполушарного взаимодействия
- развитие внимания, памяти
- формирование правильного дыхания при выполнении упражнений
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Путешествие в волшебную страну Здоровейкино“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;
-продолжать формировать умение оценивать свои действия и действия товарищей;
Материалы: скамейка, кинезиологическая дорожка, малые мячи, нейроскакалка, схемы упражнений, канат, ИКТ, карта, обручи
Ход
Подготовительная часть:
Приветствие. Здравствуйте ребята! Когда мы здороваемся, то что желаем друг другу? А как еще можно здороваться?
Ответы детей: глазами, рукой и др.
На стене развешаны картинки с изображением видов приветствия.
Каждый ребенок выбирает картинку, как он хочет со мной поздороваться.
На телефон пришло сообщение.
Ребята пришло сообщение, срочная новость. Давайте вместе его прослушаем.
Слайд 1. Новости, где говорят, что открыли новую страну «Здоровейкино».
А вы хотите отправиться в эту страну? А почему она так называется?
Хорошо ли быть здоровыми, сильными, ловкими? А что для этого нужно сделать? А вы хотите быть такими? Тогда будем вместе идти к этой цели.
Я предлагаю отправиться в путешествие с помощью карты.
Рассматриваем карту, попутно выясняем как проходить испытания.
Подготовительная часть.
Ходьба: - основная, на пятках, на носках, высоко поднимая колени одноименно, затем скрестно, боком приставным шагом, боком : ноги врозь, руки внизу соединены – ноги вместе, руки в стороны; змейкой между предметов, на каждый шаг наклон вниз достаем противоположный носок, в приседе.
Бег: основной, подскоки, боковой галоп, по сигналу стоп или изменение направления, основной
Ходьба – восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по 3.
ОРУ:
1. И. п. - стоя, ноги вместе. 1- правая рука вверх в сторону, левая нога в сторону на носок
2- и. п.
3- другая сторона
Выполняем 6-8 раз.
2.«Мельница»
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
3.«Колено-локоть» Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз
4. И. п. - сидя, упражнение «Нос-ухо», 6 раз
5. И. п. - сидя- руки в стороны: правая кисть вверх, глаза и язык вправо, а левая кисть вниз. Под счет меняем кисти местами и следим глаза и языком. 6 раз
6. Сидя –ноги врозь- противоположной рукой достать до носка, затем одноименно, затем разноименно. 6 раз
7. Лежа на спине. Поднимаем ногу и противоположную руку, затем одноименные, затем разноименные. 6 раз
8. «Собачка». 5 раз
9. Прыжки: - ноги врозь. Руки внизу вместе. Ноги вместе-руки в стороны
-на лыжах (разноименно, одноименно, разноименно)
- подскоки (подготовительное упражнение к прыжкам на нейроскакалке)
10. Дыхательное упражнение. «Губы трубкой»
Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
И. п. - о. с.
1 — полный вдох через нос, втягивая живот;
2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;
3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;
4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
11. «Дерево»(растяжка и психокоррекционная игра)
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Рассматриваем карту, какие препятствия нужно пройти и как их выполнять.
Основная часть:
Круговая тренировка. Разделимся парами. (Дети вытаскивают карточки с заданиями)
1 станция: кинезиологическая дорожка.
2 станция: ходьба вдоль каната с перекрестным шагом и передачей мяча над головой и сзади.
3 станция: на гимнастической скамейке – лазание по-медвежьи
4 станция: схемы
5 станция: прыжки – через шнур вправо-лево
По свистку дети меняются станциями по часовой стрелке.
Заключительная часть:
Эстафета «Пройди туннель». Ребята делятся на 2 команды. По сигналу проползают в туннель, добегают до конуса, возвращаются обратно и передают эстафету по плечу.
Слайд 3. Ведущая говорит, что ребята ДОУ 15 добрались в страну «Здоровейкино» самыми первыми и им положен приз.
Слайд 4. Картинка страны «Здоровейкино».
Инструктор показывает детям нейроскакалку и рассказывает о ней:
- это необычная скакалка, прохлопывание слова «нейроскакалка» по слогам в ладоши. Чтобы на ней прыгать, нужно много тренироваться.
Показ как на ней прыгать. Я в вас верю, отдаю ее вам, и вы поучитесь на ней прыгать.
Итог: Какую страну мы с вами посетили? А зачем мы проходили испытания? Какие упражнения помогли вам стать ловкими, сильными?
Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?