Дарья Бугаева
Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Откуда берутся деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представление о том, что за труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей и за него люди получают деньги.
Задачи:
• Формировать понимание экономических категорий «деньги», «труд», «Банк», «профессия».
• Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
• Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:
1. Монета.
2. Картинки с разными профессиями.
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшей группы „Откуда берутся деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Лента времени и картинки с изображением мальчика, пекаря, продавца, покупателя, Банка, Центрального банка России.
4. Листы А4, фломастеры, журнал, клей, ножницы.
Организационная часть.
Придя утром в детский сад, Семен показал ребятам монетку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся такие монеты? Давайте проведём расследование!
Основная часть.
Воспитатель: Семену монетку дали родители. А откуда монетка взялась у них? Они принесли её с работы! Давайте узнаем, какие бывают профессии.
Проведение Д/и «Кто чем занимается»
• Цель: закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
• Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты) и т. д.
Воспитатель: Вот, сколько, оказывается, существует профессий.
А вот папа Семена работает пекарем. А ему деньги дал его руководитель, а он получил их от людей, делающих покупки в булочной.
Воспитатель: А что может продаваться в булочной?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а откуда же взяли деньги у покупателей в булочной?
Покупатели могли получить деньги в качестве зарплаты за свою работу и забрать их в банке. В банке людям помогают решать вопросы, связанные с деньгами. Например, там можно хранить свои деньги или взять деньги в кредит, если не хватает на какую-то покупку. Главный банк, который управляет остальными банками и выпускает деньги это Центральный банк России.
На столе лежат картинки (мальчик, пекарь, продавец, покупатель, Банк, Центральный банк России).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разложить на ленте времени картинки в той последовательности, в какой они попали Семену.
Работа на ленте времени с картинками.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной. Каждый труд важен и полезен для людей.
«Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться».
Ребята, а давайте с вами пофантазируем и сделаем макеты профессий, кем бы вы хотели стать?
Переход из одной деятельности в друг. Создание макета, с последующим обсуждением.