Папки-передвижки

Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Откуда берутся деньги»

Дарья Бугаева
Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Откуда берутся деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать представление о том, что за труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей и за него люди получают деньги.

Задачи:

• Формировать понимание экономических категорий «деньги», «труд», «Банк», «профессия».

• Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

• Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

1. Монета.

2. Картинки с разными профессиями.

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшей группы „Откуда берутся деньги“» размещена в разделах

3. Лента времени и картинки с изображением мальчика, пекаря, продавца, покупателя, Банка, Центрального банка России.

4. Листы А4, фломастеры, журнал, клей, ножницы.

Организационная часть.

Придя утром в детский сад, Семен показал ребятам монетку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся такие монеты? Давайте проведём расследование!

Основная часть.

Воспитатель: Семену монетку дали родители. А откуда монетка взялась у них? Они принесли её с работы! Давайте узнаем, какие бывают профессии.

Проведение Д/и «Кто чем занимается»

• Цель: закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

• Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты) и т. д.

Воспитатель: Вот, сколько, оказывается, существует профессий.

А вот папа Семена работает пекарем. А ему деньги дал его руководитель, а он получил их от людей, делающих покупки в булочной.

Воспитатель: А что может продаваться в булочной?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а откуда же взяли деньги у покупателей в булочной?

Покупатели могли получить деньги в качестве зарплаты за свою работу и забрать их в банке. В банке людям помогают решать вопросы, связанные с деньгами. Например, там можно хранить свои деньги или взять деньги в кредит, если не хватает на какую-то покупку. Главный банк, который управляет остальными банками и выпускает деньги это Центральный банк России.

На столе лежат картинки (мальчик, пекарь, продавец, покупатель, Банк, Центральный банк России).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разложить на ленте времени картинки в той последовательности, в какой они попали Семену.

Работа на ленте времени с картинками.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной. Каждый труд важен и полезен для людей.

«Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться».

Ребята, а давайте с вами пофантазируем и сделаем макеты профессий, кем бы вы хотели стать?

Переход из одной деятельности в друг. Создание макета, с последующим обсуждением.

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Откуда берутся деньги»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 18:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Откуда берутся деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Бугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД