Алсу Кирилова
Конспект ООД по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЦКМ во второй группе раннего возраста по теме :
«Овощи»
Цель: формировать у детей представление об овощах, закрепить умение узнавать и называть овощи.
Образовательная задача: обогащать словарь детей по теме «Овощи», побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ во второй группе раннего возраста „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающая задача: развивать мышление, зрительное и слуховое внимание; развивать мелкую моторику рук, продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
игрушка – заяц, корзинка, муляжи овощей, раскраски с изображением морковки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у меня здесь в корзинке спрятался? Давайте я вам загадаю загадку:
Он любит морковку,
бегает ловко, с длинными ушками
и быстрыми ножками!
Кто это?
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, отгадали вы или нет?
Воспитатель показывает из корзинки зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите зайчик принес для нас гостинцы. А интересно, что же там лежит?
Воспитатель: Зайчик присаживайся, а мы с ребятами попробуем угадать, что же лежит в корзине? (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?
Дети: огурец.
Воспитатель: правильно, а какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?
Дети: это помидор
Воспитатель: правильно, а помидор какого цвета?
Дети: красного
Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?
Дети: это капуста
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?
Дети: это морковка
Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: оранжевая
Воспитатель: верно. Какие вы у меня молодцы! Все отгадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как зайчик радуется, улыбается, вы ему очень понравились, он наверное хочет поиграть с вами.
Хотите с ним поиграть? (Да).
«Ак куян» уены
Ак куянкай утыра
Колакларын селкет.
Мен шулай, мен шулай
Колакларын селкет.
Куян ту а башлагач
Аякларын ылыта
Мен шулай, мен шулай
Аякларын ылыта
Куян hаман да ту а,
Сикерг л п т ала.
Мен шулай, мен шулай
Сикерг л п т ала.
Воспитатель: Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем мало овощей. Ребята, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка. Дети: морковку. Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить нарисовать много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами рисовать? Дети: да. Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем рисовать. Ребята, какого цвета будет наша морковка? Дети: оранжевая. Воспитатель: верно, а морковка овальная с заостренным носиком. Воспитатель: у вас на столе гуашь. Давайте раскрасим нашу морковку. Воспитатель: - правильно берём кисточку в руку;
- окунаем хвостик (ворс) в воду (лишнюю воду отжимаем о край баночки);
-набираем краску на хвостик (ворс) –окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась;
- за контур не выходим;
- начинаем раскрашивать морковку.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат.
Игра «Чего не стало?»
На столе разложены овощи. Дети запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало.
Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка».
Зайчик: - Спасибо, ребята, я обязательно их заберу и покормлю своих зайчат!
Воспитатель: А теперь ему нужно уходить к себе домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: - До свидания, зайчик!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадки, называли овощи, раскрашивали морковку (Ответы детей.)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Молодцы!
Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. До свидание. Сау булыгыз.