Ольга Ноева
План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ООД (открытый показ) «Колобок у нас в гостях» в соответствии с ФГОС
Дата проведения: 19.01.2016г.
Время проведения: 09.15 мин.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 «Ладушки», группа «Горошинки»
Возрастная группа: младшая 3-4 лет
Воспитатель группы: Ноева О. П.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
Публикация «План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС „Колобок у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
«Познавательное развитие. ФЭМП», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, физическая, музыкальная
Цель деятельности педагога: формировать у детей в игровой форме элементарные математические представления.
Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения.
Программные задачи:
Образовательные — Продолжать знакомство детей с круглой формой. Закрепить знания цветов. Различать понятия «один», «много», «ни одного».
Понимать вопрос «Сколько?»
Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Закрепить знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другими по заданному признаку величины (ширине, пользуясь приёмами приложения; обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий).
Развивающие — Развивать мышление детей.
Развивать умение различать пространственные направления: вверху, внизу, в середине.
Развивать умение владеть компьютерной мышкой, выполнять ею элементарные действия.
Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть использованные детали (квадрат, треугольник, круг).
Учить раскатывать комочки теста круговыми движениями.
Продолжать развивать разнообразные музыкально-ритмические движения.
Воспитательные — Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитание доброты и взаимовыручки.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально – игровой настрой на ООД; ребенок активно отвечает на вопросы педагога; проявляет интерес к игровым заданиям и развивающим играм, интересуется предметами ближайшего окружения, их свойствами (круглые предметы катятся); участвует в диалоге с взрослым; с удовольствием участвует в создании колобка.
Материалы и оборудование: Средства ИКТ. Видео сюжет сказки, песня Т. Морозовой «Колобок», мягкая игрушка «Колобок», корзина с шариками, красная и синяя полоски, игра на экране: геометрические фигуры; наборы с геометрическими фигурами на каждого ребенка на подносах, соленое тесто желтого цвета, поднос для колобков, окошечко для фона.
Ход ООД
1. Загадывание загадки:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (колобок)
2. Сюрпризный момент.
Включается видео фрагмент сказки «Колобок» до сюжета, где Колобок «скатился» на тропинку и покатился по ней до самого детского сада. Колобок «вкатывается» со сказки в группу.
- Здравствуйте, дорогие ребята! (дети здороваются)
3. Дидактическая игра на закрепление «Один, много, ни одного».
Новизна: Знакомство с понятием «поровну», умение найти способ уравнивания количества предметов.
Колобок : - Как вас много! А я - один! Но я не грущу! У меня есть друзья и их тоже много. Они все - круглые. И любят играть. А вы хотите поиграть с моими друзьями? Что это, дети? (Воспитатель показывает корзину с пластмассовыми шариками). -Шарики!
-Какой они формы?
-Круглые!
-Я раздам вам по шарику, а вы будете говорить, какого он цвет. Например: у меня шарик красного цвета (дети повторяют)
-Сколько шариков осталось в корзине? (ни одного)
-Шарики какие? Разноцветные.
-А ещё? (легкие, цветные)
-Значит, они могут что? (катиться)
-Давайте поиграем ими (дети катают шарики по полу)
- Что они делают? (катятся). Почему? (потому что они круглые)
-Давайте положим их отдыхать (дети складывают шарики в корзину)
-Дима, сколько шариков ты положил? (я положил один шарик)
-Ника сколько шариков положила ты? (я положила один шарик)
-А сколько шариков у вас в руках? (ни одного)
-Сколько всего шариков стало в корзине?
-Много!
Новизна - Я приглашаю подойти ко мне 4 детей, раздаю им по шарику, а один ребенок намеренно остается без шарика.
-Сколько шариков у Димы? (один). У Алины? (один) и т. д. А вот Лилиане не хватило шарика. Можно сказать, что шариков и детей поровну? (нет, одного шарика не хватило)
-А как сделать так, чтобы детей и шариков стало поровну? Поровну, это значит количество предметов совершенно одинаковое, равное ( предложения детей: посадить одного ребенка или добавить еще один шарик)
-Молодцы, теперь детей и шариков стало поровну? Повторите вместе со мною: детей и шариков поровну.
4. ИКТ. Развивающая игра и конструирование на столах из геометрических фигур.
а)"Строим домик". Новизна.
Колобок обращает внимание детей на экран.
-Ребята, я хочу показать вам, как выглядит домик деда и бабки. Хотите научиться строить домики? Смотрите, как это можно сделать (показывает)
-А сейчас предлагаю вам попробовать повторить за мной (2 детей учатся управлять мышкой, передвигают геометрические фигуры и составляют домик в определенной последовательности (квадрат внизу, треугольник сверху и в середине квадрата круг)
б) Тоже самое задание дети выполняют стоя за столами (подносы с геометрическими фигурами)
-Спасибо, ребята, вы хорошо справились!
-А еще я очень веселый Колобок, люблю петь и веселиться. Приглашаю и вас со мной потанцевать
5. МРИ. (физкультминутка) с колобком (Песня Т. Морозовой "Колобок")
6. Новизна. Игровое упражнение на знакомство с понятиями «широкая», «узкая» «Поможем Колобку найти дорожку, которая поможет избежать Лису и привести к домику».
-Ну, мне пора домой, а то дед с бабушкой заждались меня. Только какая же дорожка приведет меня к домику? Колобок читает надпись : По широкой пойдешь и к лисе попадешь!
-Ой, ребята, мне не хочется Лису встречать, ведь она меня ….(дети – съест)
Помогите мне разобраться! Какая из них широкая, а какая узкая?
Вниманию детей предлагаются две дорожки: узкая и широкая.
Педагог учит детей определять ширину полосок приемом «приложения».
-Какая полоска широкая? (синяя)
-А какая узкая полоска узкая? (красная)
-Синяя полоска шире, а красная уже.
-Спасибо большое, ребята, теперь мне многое понятно. До свидание!
(дети помогают ему пройти по широкой полоске (Колобка посадить на окошко - поднос)
7. Лепка из соленого теста «Друзья Колобка».
-Ребята, Колобок вернулся домой. Давайте мы для бабки и деда слепим по колобку и поставим их на окошко студиться.
(на подносах лежат готовые куски соленого теста желтого цвета)
-Катать колобки будем между ладошками круговыми движениями. Вот так (показывает)
-Покажите, как вы будете катать колобки (дети показывают)
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все в клубочек
И слепили колобочка
Развеселого дружочка!
(дети ставят своих колобков на поднос, под окошечко.
4. Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости?
- В какие игры он поиграл с вами? (катали шарики, строили домики, танцевали и лепили)
-Что больше всего вам понравилось?
- Спасибо вам, ребята, за участие в играх и спасибо за внимание вам, дорогие зрители! До свидания!