Папки-передвижки

План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях»

Ольга Ноева
План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект ООД (открытый показ) «Колобок у нас в гостях» в соответствии с ФГОС

Дата проведения: 19.01.2016г.

Время проведения: 09.15 мин.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 «Ладушки», группа «Горошинки»

Возрастная группа: младшая 3-4 лет

Воспитатель группы: Ноева О. П.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

Публикация «План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС „Колобок у нас в гостях“» размещена в разделах

«Познавательное развитие. ФЭМП», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, физическая, музыкальная

Цель деятельности педагога: формировать у детей в игровой форме элементарные математические представления.

Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения.

Программные задачи:

Образовательные — Продолжать знакомство детей с круглой формой. Закрепить знания цветов. Различать понятия «один», «много», «ни одного».

Понимать вопрос «Сколько?»

Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Закрепить знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другими по заданному признаку величины (ширине, пользуясь приёмами приложения; обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий).

Развивающие — Развивать мышление детей.

Развивать умение различать пространственные направления: вверху, внизу, в середине.

Развивать умение владеть компьютерной мышкой, выполнять ею элементарные действия.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть использованные детали (квадрат, треугольник, круг).

Учить раскатывать комочки теста круговыми движениями.

Продолжать развивать разнообразные музыкально-ритмические движения.

Воспитательные — Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитание доброты и взаимовыручки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально – игровой настрой на ООД; ребенок активно отвечает на вопросы педагога; проявляет интерес к игровым заданиям и развивающим играм, интересуется предметами ближайшего окружения, их свойствами (круглые предметы катятся); участвует в диалоге с взрослым; с удовольствием участвует в создании колобка.

Материалы и оборудование: Средства ИКТ. Видео сюжет сказки, песня Т. Морозовой «Колобок», мягкая игрушка «Колобок», корзина с шариками, красная и синяя полоски, игра на экране: геометрические фигуры; наборы с геометрическими фигурами на каждого ребенка на подносах, соленое тесто желтого цвета, поднос для колобков, окошечко для фона.

Ход ООД

1. Загадывание загадки:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (колобок)

2. Сюрпризный момент.

Включается видео фрагмент сказки «Колобок» до сюжета, где Колобок «скатился» на тропинку и покатился по ней до самого детского сада. Колобок «вкатывается» со сказки в группу.

- Здравствуйте, дорогие ребята! (дети здороваются)

3. Дидактическая игра на закрепление «Один, много, ни одного».

Новизна: Знакомство с понятием «поровну», умение найти способ уравнивания количества предметов.

Колобок : - Как вас много! А я - один! Но я не грущу! У меня есть друзья и их тоже много. Они все - круглые. И любят играть. А вы хотите поиграть с моими друзьями? Что это, дети? (Воспитатель показывает корзину с пластмассовыми шариками). -Шарики!

-Какой они формы?

-Круглые!

-Я раздам вам по шарику, а вы будете говорить, какого он цвет. Например: у меня шарик красного цвета (дети повторяют)

-Сколько шариков осталось в корзине? (ни одного)

-Шарики какие? Разноцветные.

-А ещё? (легкие, цветные)

-Значит, они могут что? (катиться)

-Давайте поиграем ими (дети катают шарики по полу)

- Что они делают? (катятся). Почему? (потому что они круглые)

-Давайте положим их отдыхать (дети складывают шарики в корзину)

-Дима, сколько шариков ты положил? (я положил один шарик)

-Ника сколько шариков положила ты? (я положила один шарик)

-А сколько шариков у вас в руках? (ни одного)

-Сколько всего шариков стало в корзине?

-Много!

Новизна - Я приглашаю подойти ко мне 4 детей, раздаю им по шарику, а один ребенок намеренно остается без шарика.

-Сколько шариков у Димы? (один). У Алины? (один) и т. д. А вот Лилиане не хватило шарика. Можно сказать, что шариков и детей поровну? (нет, одного шарика не хватило)

-А как сделать так, чтобы детей и шариков стало поровну? Поровну, это значит количество предметов совершенно одинаковое, равное ( предложения детей: посадить одного ребенка или добавить еще один шарик)

-Молодцы, теперь детей и шариков стало поровну? Повторите вместе со мною: детей и шариков поровну.

4. ИКТ. Развивающая игра и конструирование на столах из геометрических фигур.

а)"Строим домик". Новизна.

Колобок обращает внимание детей на экран.

-Ребята, я хочу показать вам, как выглядит домик деда и бабки. Хотите научиться строить домики? Смотрите, как это можно сделать (показывает)

-А сейчас предлагаю вам попробовать повторить за мной (2 детей учатся управлять мышкой, передвигают геометрические фигуры и составляют домик в определенной последовательности (квадрат внизу, треугольник сверху и в середине квадрата круг)

б) Тоже самое задание дети выполняют стоя за столами (подносы с геометрическими фигурами)

-Спасибо, ребята, вы хорошо справились!

-А еще я очень веселый Колобок, люблю петь и веселиться. Приглашаю и вас со мной потанцевать

5. МРИ. (физкультминутка) с колобком (Песня Т. Морозовой "Колобок")

6. Новизна. Игровое упражнение на знакомство с понятиями «широкая», «узкая» «Поможем Колобку найти дорожку, которая поможет избежать Лису и привести к домику».

-Ну, мне пора домой, а то дед с бабушкой заждались меня. Только какая же дорожка приведет меня к домику? Колобок читает надпись : По широкой пойдешь и к лисе попадешь!

-Ой, ребята, мне не хочется Лису встречать, ведь она меня ….(дети – съест)

Помогите мне разобраться! Какая из них широкая, а какая узкая?

Вниманию детей предлагаются две дорожки: узкая и широкая.

Педагог учит детей определять ширину полосок приемом «приложения».

-Какая полоска широкая? (синяя)

-А какая узкая полоска узкая? (красная)

-Синяя полоска шире, а красная уже.

-Спасибо большое, ребята, теперь мне многое понятно. До свидание!

(дети помогают ему пройти по широкой полоске (Колобка посадить на окошко - поднос)

7. Лепка из соленого теста «Друзья Колобка».

-Ребята, Колобок вернулся домой. Давайте мы для бабки и деда слепим по колобку и поставим их на окошко студиться.

(на подносах лежат готовые куски соленого теста желтого цвета)

-Катать колобки будем между ладошками круговыми движениями. Вот так (показывает)

-Покажите, как вы будете катать колобки (дети показывают)

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все в клубочек

И слепили колобочка

Развеселого дружочка!

(дети ставят своих колобков на поднос, под окошечко.

4. Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости?

- В какие игры он поиграл с вами? (катали шарики, строили домики, танцевали и лепили)

-Что больше всего вам понравилось?

- Спасибо вам, ребята, за участие в играх и спасибо за внимание вам, дорогие зрители! До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Конспект интегрированного итогового занятия «У нас в гостях Колобок» для детей второй группы раннего возрастаКонспект интегрированного итогового занятия «У нас в гостях Колобок» для детей второй группы раннего возраста Программные задачи: активизировать словарь (мягкий, желтый, уточнить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС Тема: Сравнение множеств. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: - продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; - закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

ООД в соответствии с ФГОС для детей подготовительной группы «Мимика и жесты» Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на 2017–2018 уч. г. месяц Слушание Пение Музыкально – дидактические игры Музыкально-ритмические упражнения сентябрь «Марш», муз. Д. Шостаковича;.

Перспективный план по теме «День народного единства» в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Перспективно-календарный план по ФГОС ДО в старшей группе. Тема: «День народного единства» Сроки: с 16 октября по 4 ноября Цель: • Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ноева (УИ 926978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД