Вера Петушкова
Конспект ОД по дополнительному образованию в подготовительной группе «Играем с робомышью Микиботом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по дополнительному образованию в подготовительной группе «Играем с робомышью Микиботом»
Программное содержание
Образовательные
• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.
• Соотносить цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект ОД по дополнительному образованию в подготовительной группе „Играем с робомышью Микиботом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
Воспитательные
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал
Набор робомышь, сыр, поле.
Раздаточный материал
Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); Поля с лабиринтами; Картинки животных (заяц, ежик, цыпленок, утенок); Цифры от одного до пяти.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришёл очень интересный гость.
Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка (Мышь)
Воспитатель:
- В каких сказках встречается мышка?
Ответы детей:
- Теремок, курочка ряба.
Воспитатель:
- Да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришёл в гости робомышь Микибот, и он пришёл к нам в детский сад поиграть с вами и научить вас ориентироваться в пространстве.
Дело в том, что Микибот очень любит заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может без вас. Дети, давайте ему поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У Микибота есть конверты, в которых написаны задания. Но чтобы узнать, какое задание выполнить первым, нужно правильно разложить числовой ряд.
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду вам показывать картинку.
На столе слева направо надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, пирамидка, какой формы? Треугольной, значит, выкладываем треугольник.
А дальше думайте сами.
(пирамида, мяч, экран монитора, часы, кубик.)
- Какие геометрические фигуры вы выложили?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт под номером 2.
Открываем, Читаю: «Помоги Микиботу дойти до дома».
Следующее задание нужно выполнить по карточкам. Возьмите карточки. Ручку. Как мы держим ручку?
Дети: Тремя пальчиками, птичка пьет водичку.
Молодцы справились с заданием.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем следующий конверт под номером 3?
Открываю: Микибот очень хочет попасть в школу, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Микиботу вспомнить дни недели по порядку с помощью физкультминутки…
В понедельник я купался (изображаем плавание).
А во вторник рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался (изображаем умывание).
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем,
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).
Спасибо вам! Справились с заданием, двигаемся дальше!
Часть 4
- Я смотрю, у Микибота последний конвертик остался, откроем?
Поиграйте в игру «Помоги Микиботу дойти до сыра».
Для того чтобы помочь мышке дойти до сыра, нужно выложить правильно пиктограмму.
Возьмите поле с лабиринтом и пиктограммы. Посмотрите внимательно на поле и подумайте, как пройти Микиботу, чтобы скорее взять свой сыр?
Дети выкладывают пиктограммы и помогают роботу.
- Ребята, расскажи какие пиктограммы ты выложил? Добрался ваш Микибот до сыра?
- Ребята, а как ты выложила пиктограммы?
- Молодцы почти все справились.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях?
- Что мы делали сегодня на занятии?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Микиботу, теперь он знает, как надо делать задания.