Таиса Исаева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по чтению рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Приобщение к художественной литературе: чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга».
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Цель: знакомство с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга», закрепление представлений детей о домашних животных.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по чтению рассказа К, Паустовского „Кот-ворюга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Паустовский К. Писатель для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: Образовательные : познакомить с писателем К. Паустовским. Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, их внешности и повадках. Воспитательные: поддерживать эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия. Формировать рыцарское отношение к девочкам, развивать качества, свойственные полу. Воспитывать уважение к девочкам. Формировать навыки культуры разговора, не перебивать собеседника, слушать внимательно текст, не переговариваться во время чтения. Развивающие: развивать умение анализировать текст, ориентироваться на плоскости листа, развивать логику мышления, активизировать способы правильного использования освоенных грамматических форм для точности выражения мысли (согласования существительных с числительными и прилагательными).
Материал: Звукозапись «Голоса домашних животных», разрезные картинки, текст рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга», портрет писателя (слайды, закодированные карточки, коллаж, маска кота.
Ход образовательной деятельности. Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Солнце светит во дворе Радостно тебе и мне! Давайте обнимем друг друга за плечи И улыбнёмся нашей встрече! Дети располагаются на коврике. Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время суток (ответ детей, как мы называем прием пищи после сна, а почему полдник, послушайте это слово, пол дня, значит это (ответ детей). Вокруг нас очень много звуков, я предлагаю вам послушать: Звучит аудиозапись «скотный двор». Что вы услышали, чьи голоса? (ответы детей). Сейчас мы поговорим о домашних животных. Воспитатель: ребята, для того чтобы разделиться на команды каждый возьмет по фрагменту картинки и составим целую. Выберем название команд. Проводится игра «Кем мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Одна группа берет карточку с изображением животного и изображает его мимикой, жестами, а дети второй команды, отгадывают кого они изобразили. Затем команды меняются ролями. На столе у вас карточка, на ней написаны цифры. Если вы соедините все цифры по порядку, то узнаете ответ. Хотите? (приступаем). Кто получился? (ответ детей). Проводятся игры: «Скажи действие», «Назови признак», «Закончи предложение», «Подружи слова», «Скажи наоборот», «Назови ласково». В книжном уголке стоит картинка, давайте рассмотрим ее. Перед картиной стоят стулья по количеству девочек (решаем, кто сядет на них, девочки садятся, а мальчики встают за стульями. Проводится игра «Ассоциации». В центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собака, иголки, мальчик умывается, стол. Воспитатель: ребята, что изображено в правом верхнем углу? и т. д. Проводится игра «Ассоциации». А сейчас найдите, что есть общего у кошки с этими предметам. (Ответы детей)
Дети: собака тоже домашнее животное; иголка острая как и когти у кошки; у стола 4 ножки, а у кошки 4 лапы; мальчик умывается и кошки любят умываться. Молодцы ребята. А вы знаете подвижную игру про кошку? Хотите поиграть? Как выберем кота? (дети выбирают считалкой или кулачками). Проводится подвижная игра «Кот и птицы». Воспитатель: ребята, садитесь поудобнее, давайте послушаем произведение Константина Георгиевича Паустовского. Но прежде вспомним правило поведения во время чтения. (Ответы детей). Ребята, как называют человека который пишет произведения? (Ответ детей). Показ портрета К. Паустовского, и краткий рассказ о нем. Мы знаем писателя как мастера произведений о природе. Он много ездил, встречался со многими людьми. Эти встречи легли в основу его произведений, многие из них посвящены животным. Любимый жанр Паустовского – короткий рассказ. Во всех его произведениях показана любовь к родной земле, людям, живущим на ней. Специально для детей были написаны сказки «Тёплый хлеб», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко». Константин Паустовский был участником событий которые описаны в данном произведении. Действия происходили в небольшой деревушке.
Чтение рассказа. Как вы думаете, ребята, что это сказка или рассказ? Почему? (Ответы детей). Рассказ – небольшое литературное произведение, повествующее об одном или нескольких реальных событиях в жизни героя.
- Ясно ли из названия рассказа, кто является главным героем? (кот)
- Как его называют в рассказе? (вор, ворюга)
- Что означают эти слова? (человек, который ворует, преступник, занимающийся кражами)
-Как еще называют кота в рассказе? (это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит)
- Кто еще были героями рассказа?
- Автор рассказа (К. Паустовский)
- Рувим (друг писателя Р. Фраерман, писатель)
- Деревенские мальчишки
- Лёнька- сын сапожника
- Петух Горлач, куры
- Как выглядел кот в начале рассказа? (рыжий, с разорванным ухом и отрубленным куском грязного хвоста)
-Изменился ли кот в конце рассказа?
-Отчего раньше он был ворюгой? (был бездомным)
За воровство «кота наказали добротой» его накормили вдоволь впервые в жизни.
Выражение доброе слово и кошке приятно может стать главной мыслью рассказа?
Но добрыми должны быть не только слова, но и наши поступки (накормить голодную собаку, бродячую кошку). Вывод: люди должны быть милосердны по отношению к животным. Спешите делать добро. Так как добро побеждает зло.
Итог занятия. Рефлексия «Продолжи фразу»
Я понял, что…
Мне захотелось….