Получи документы

Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Школа Аркадия Паровозова»

Ольга Гречаная
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Школа Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы

«Школа Аркадия Паровозова».

Цель: закрепить знания о безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы „Школа Аркадия Паровозова“» размещена в разделах

Образовательные:

- закреплять знания безопасного поведения на проезжей части, в автобусе, автомобиле;

-закреплять правила поведения при пожаре;

- закрепить знаний детей об опасных предметах;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушивать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, вблизи проезжей части.

Воспитатель: «Передай улыбку по кругу» У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Звучит заставка из мультфильма «Аркадий Паровозов» Появляется герой.

А. П. : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,а что вы знаете про АП? (Аркадий Паровозов – супермен, спасатель, герой; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, всегда приходит на помощь, когда кто-либо из детишек в беде).

Ребята, а скажите, пожалуйста, кому в мультфильме Аркадий Паровозов всегда помогает? (Саша и Маша)

А. П. : Маша и Саша часто попадают в разные неприятные истории, но, к счастью, к ним я успеваю прилететь на помощь. А чтобы не только Саша и Маша, но и другие дети не попадали в беду, я создал свою школу безопасного поведения. У меня уже есть первые ученики: мои маленькие друзья Саша и Маша. А вы хотели бы учиться в такой школе? Я приглашаю вас стать учениками моей школы. В моей школе необходимо выполнить очень серьезные и сложные задания. И когда вы их выполните, я смогу вас называть «Знатоками безопасного поведения»

Но мне, к сожалению, пора мои маленькие друзья Саша и Маша опять попали в беду. А все задания в Школе Аркадия Паровозова вам поможет выполнить ваш воспитатель. До свидания, друзья!

Воспитатель: Ну что ребята, Аркадий Паровозов оставил для нас задания. Вы готовы их выполнить (ответы детей)

И так первый урок: Правила дорожного движения. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (ответы детей) Вы отлично справились.

А следующий урок называется: «Собери знак» Нужно собрать дорожный знак и рассказать, что он обозначает.

«Пешеходная дорожка»(пердписывающий знак)

Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.

«Место остановки автобуса»(знак особых предписаний)

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

«Дорожные работы» (предупреждающий знак)

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идет ремонт дороги-

Осторожнее в пути.

«Пешеходный переход»(знак особых предписаний)

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас на следующий урок в «Школе Аракдия Паровозова». И называется он «Опасные предметы». Однажды Аркадий Паравозов нашел у Саши коробочку, в которой лежат его любимые предметы. ( В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки, машинка, кукла) Посмотрите на доску. У меня есть красные магниты, которыми нужно обозначить опасные предметы. Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры. Кто мне расскажет, какой опасный предмет он узнал, и чем же он опасен? (Дети называют, какие предметы опасные, объясняют, почему с ними нельзя играть)

Воспитатель: А теперь следующий урок от А. П. Вспомните, что нужно делать если вы

отстали от мамы или папы. Выходите ко мне (динамическая пауза).

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (улыбнуться)

Посмотрел туда – сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда –(развести руки в стороны)

Побежал направо я –(бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг

Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

А это следующее задание в школе АП Отгадайте загадку.

По шершавой, по щеке

Пробежит сестричка

И уже горит в руке

Невеличка … Спичка

А какое зло может причинить эта крошечная спичка (ответы детей)

Правильно, ребята. Спички могут быть нашими друзьями. А могут стать злейшими врагами. Из-за одной маленькой спички может вспыхнуть большой пожар. Чем опасен пожар? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди)Давайте вспомним, какие действия необходимо предпринять, чтобы выбраться из горящего дома? (ответы детей) : Как нужно поступить, если произошло возгорание?

Дети:

Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 101,112, сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами попробуем выбраться из горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, таз с водой).

Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос)

Урок эвакуации успешно пройден.

Появляется Аркадий Паровозов (заставка)

А. П. : Саша и Маша СП спасены. А я успею с вами выполнить последнее задание в моей школе. Я спортсмен и веду здоровый образ жизни. Скажите ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Думаю вы тоже, как и я любите физкультуру и зарядку. Я предлагаю вместе с моими учениками сделать зарядку. Смотрите на экран.

А. П. : Я уже слышал, что вы справились со всеми заданиями. Скажите, какое задание было самым интересным? А какое самым сложным? Вы с отличием прошли школу А. П. и за это я вам вручу медали.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Школа Аркадия Паровозова»
Опубликовано: 23 января 2022 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Школа Аркадия Паровозова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гречаная (УИ 903908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД