Ольга Гречаная
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Школа Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы
«Школа Аркадия Паровозова».
Цель: закрепить знания о безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы „Школа Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
- закреплять знания безопасного поведения на проезжей части, в автобусе, автомобиле;
-закреплять правила поведения при пожаре;
- закрепить знаний детей об опасных предметах;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушивать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, вблизи проезжей части.
Воспитатель: «Передай улыбку по кругу» У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Звучит заставка из мультфильма «Аркадий Паровозов» Появляется герой.
А. П. : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,а что вы знаете про АП? (Аркадий Паровозов – супермен, спасатель, герой; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, всегда приходит на помощь, когда кто-либо из детишек в беде).
Ребята, а скажите, пожалуйста, кому в мультфильме Аркадий Паровозов всегда помогает? (Саша и Маша)
А. П. : Маша и Саша часто попадают в разные неприятные истории, но, к счастью, к ним я успеваю прилететь на помощь. А чтобы не только Саша и Маша, но и другие дети не попадали в беду, я создал свою школу безопасного поведения. У меня уже есть первые ученики: мои маленькие друзья Саша и Маша. А вы хотели бы учиться в такой школе? Я приглашаю вас стать учениками моей школы. В моей школе необходимо выполнить очень серьезные и сложные задания. И когда вы их выполните, я смогу вас называть «Знатоками безопасного поведения»
Но мне, к сожалению, пора мои маленькие друзья Саша и Маша опять попали в беду. А все задания в Школе Аркадия Паровозова вам поможет выполнить ваш воспитатель. До свидания, друзья!
Воспитатель: Ну что ребята, Аркадий Паровозов оставил для нас задания. Вы готовы их выполнить (ответы детей)
И так первый урок: Правила дорожного движения. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (ответы детей) Вы отлично справились.
А следующий урок называется: «Собери знак» Нужно собрать дорожный знак и рассказать, что он обозначает.
«Пешеходная дорожка»(пердписывающий знак)
Там, где этот знак висит,
Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно.
«Место остановки автобуса»(знак особых предписаний)
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
«Дорожные работы» (предупреждающий знак)
Знак «Дорожные работы»
Показался впереди.
Здесь идет ремонт дороги-
Осторожнее в пути.
«Пешеходный переход»(знак особых предписаний)
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас на следующий урок в «Школе Аракдия Паровозова». И называется он «Опасные предметы». Однажды Аркадий Паравозов нашел у Саши коробочку, в которой лежат его любимые предметы. ( В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки, машинка, кукла) Посмотрите на доску. У меня есть красные магниты, которыми нужно обозначить опасные предметы. Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры. Кто мне расскажет, какой опасный предмет он узнал, и чем же он опасен? (Дети называют, какие предметы опасные, объясняют, почему с ними нельзя играть)
Воспитатель: А теперь следующий урок от А. П. Вспомните, что нужно делать если вы
отстали от мамы или папы. Выходите ко мне (динамическая пауза).
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (улыбнуться)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда –(развести руки в стороны)
Побежал направо я –(бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг
Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
А это следующее задание в школе АП Отгадайте загадку.
По шершавой, по щеке
Пробежит сестричка
И уже горит в руке
Невеличка … Спичка
А какое зло может причинить эта крошечная спичка (ответы детей)
Правильно, ребята. Спички могут быть нашими друзьями. А могут стать злейшими врагами. Из-за одной маленькой спички может вспыхнуть большой пожар. Чем опасен пожар? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди)Давайте вспомним, какие действия необходимо предпринять, чтобы выбраться из горящего дома? (ответы детей) : Как нужно поступить, если произошло возгорание?
Дети:
Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 101,112, сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.
Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами попробуем выбраться из горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, таз с водой).
Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос)
Урок эвакуации успешно пройден.
Появляется Аркадий Паровозов (заставка)
А. П. : Саша и Маша СП спасены. А я успею с вами выполнить последнее задание в моей школе. Я спортсмен и веду здоровый образ жизни. Скажите ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Думаю вы тоже, как и я любите физкультуру и зарядку. Я предлагаю вместе с моими учениками сделать зарядку. Смотрите на экран.
А. П. : Я уже слышал, что вы справились со всеми заданиями. Скажите, какое задание было самым интересным? А какое самым сложным? Вы с отличием прошли школу А. П. и за это я вам вручу медали.