Лиза исмаилова
Конспект ООД по аппликации «Птички зернышки клюют»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птички зернышки клюют.»
Исмаилова М. И.
Программное содержание: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей составлять несложные сюжетные композиции из готовых фигур. Размещать их на листе бумаги. Закрепить технику наклеивания в определённом порядке.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Птички зернышки клюют“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас по теме «Птицы». Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание ухаживать за ними, заботиться.
Материал к занятию: клей-карандаш, листы белой бумаги с изображением кормушек, салфетки,тарелочки с шаблонами снегиря.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся гостям и друг другу, как приятно и радостно начинать день с улыбки. Так подарим-же мы всем хорошее настроение.
Вос-ль: МОЛОДЦЫ!
А сейчас мы проходим к своим местам, садимся, ноги вместе руки на колени, не сутулимся, держим спину ровно.
Красивая осанка - легкая походка.
И так, мы начинаем наше занятие.
Вос-ль: Дети, а какое сейчас время года (осень, назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, и ноябрь). Молодцы!
Вос-ль: Правильно, осень.
Вос-ль:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое. Если дождик льется,
Это время года …. осенью зовется.
Вос-ль: Молодцы. !
На улице стало холодно, чаще стелится туман, реже слышно пение птиц, а почему?
Ответы детей:
Потому что птицы улетели в теплые края.
Вос-ль: Молодцы! Но птицы улетели не все, остались те, которые зимуют у нас. Они называются зимующие.
Вос-ль: Назовите их.
Ответы детей:
Снегирь, свиристель, чиж, щегол, дятел, сорока, воробей, галка,синица.
ЗАГАДКА.
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост.
Толстый клюв раздался вширь-
До чего красив ….Снегирь.
Вос-ль: Молодцы ребята!
Вос-ль: Ребята, назовите части тела снегиря.
Ответы детей: (Голова, хвост, клюв, туловище, крылья, лапки.)
Зимующим птицам очень тяжело найти себе корм, ведь совсем скоро наступят суровые холода.
Вос-ль:
Скажите, а как мы можем позаботиться о тех птицах, которые остались у нас зимовать?
Ответы детей:
(повесить кормушки и подкармливать птиц семенами).
Вос-ль:
Правильно ребята. Молодцы!
Кормушки можно вешать в парках, на окраинах леса и даже у себя во дворе. В знак благодарности мы можем услышать пение птиц. Хотите услышать, как поют птицы?
Ответы детей: (да).
Вос-ль: А для этого нам нужно отправиться в путешествие по осеннему лесу. Мы пойдём по лесной тропинке, но чтобы не заблудиться, мы должны идти друг за другом и не куда не сворачивать. А по дороге мы с вами поиграем:
ФИЗМИНУТКА:
"По извилистой тропинке".
По извилистой тропинке мы идём в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес (шагают вперевалочку)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (прыгают)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки (шагаю по кругу)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, Очень нам идти легко (останавливаются).
Вос-ль:
Ну, вот мы оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Вос-ль:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван тянулся к югу,
Приближалась довольно скучная пора,
Стоял ноябрь у двора.
Ах, какая красивая полянка! Давайте сядем на поляну, только тихо, чтобы не спугнуть птиц (дети садятся на ковёр и прислушиваются, как поют птицы.)
Слушание аудио записи: " Голоса птиц".
Вос-ль: А вам понравилось, как поют птицы в лесу?
Ответы детей: (Да)
Вос-ль: Вы должны помнить, что птиц нельзя обижать, о них нужно заботиться. А как мы можем заботится о птицах?
Ответы детей: (никогда не стрелять в них из рогаток, делать кормушки.)
Вос-ль: А сейчас давайте скажем птицам спасибо за их чудесные голоса.
Дети хором: СПАСИБО!
Вос-ль: Ребята вы-бы хотели накормить птиц?
Ответы детей: Да!
Вос-ль: А для этого надо вернуться в группу. (Возвращаются в группу, садятся за столы и готовность к работе)
Вос-ль: Кормушки я вам приготовила, листы бумаги с изображением кормушек перед вами,только нужно позвать птичек.
Прилетайте птички : воробьи, синички.
Вкусных зерен поклевать,
Вместе с нами побывать.
Вос-ль: Смотрите к моей кормушке уже прилетела птичка. (Показываю образец на доске.) А ваши пока пустые, но я могу вам помочь. (Раздаю готовые шаблоны.)
Вос-ль: Разложите детали так, чтобы получились птички. Они должны сидеть на кормушке и клевать зернышки. Готовые детали намажьте клеем и приклейте.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
РЕФЛЕКСИЯ: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые птицы, а самое главное они не будут голодать холодной зимой, ведь у них теперь есть кормушка с зернышками и крошками.
Вос-ль: Полетели к кормушке. Полетели, полетели.
Вос-ль: На этом наше занятие закончилось. Спасибо ребята.