Любовь Гайсарова
Конспект «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет
Тема: «Зёрнышки для цыплят»
Программное содержание:
Цель: Формировать творческую активность детей через нетрадиционный метод рисования
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисуем ватными палочками; развивать чувство цвета, учить аккуратности; закрепить знание о цвете (жёлтый,черный, умение правильно пользоваться кистью, ватной палочкой и гуашью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Публикация «Конспект „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах
• продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества;
• совершенствовать речь как средство общения; формировать умение взаимодействовать друг с другом;
• Воспитывать доброе отношение к животным.
• Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
• Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Оборудование:
- изобразительный материал на каждого воспитанника: тарелочки по количеству детей; гуашь желтая;черная; салфетки влажные и бумажные; ватные палочки; кисточка, баночки с водой;
- демонстрационный материал:, курочка; домик;
- аудиозапись: песня «Вышла курочка гулять»
- маски цыплят.
Ход:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
В: Я предлагаю вам отправится на полянку, и мы произнесем волшебные слова:
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
На полянке оказались
В:-Вот мы с вами на волшебной полянке что же здесь происходит? Вы слышите?
-«Что за домик?»
Чей мы слышим голосок?
- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в домике.
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
(Курица)
Рассказ курочки (ко -ко –ко, пробрались ко мне мышки все зернышки съели, а мои цыплятки вернутся с прогулки …. захотят кушать (показывает тарелочку с зернышками,очень мало зернышек, а цыпляток у меня много)
Полянка-(пенечки -присядем)
В:- Ребята, курочка просит нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей) что любят цыплятки, чем можно покормить цыплят (зернышками, хлебными крошками…семечками) рассматривание зернышек. Дети рассыпают горсть пшена на подносе, отмечая величину, цвет, форму (круглые, желтые).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зернышек не хватит всем цыплятам, и подводит детей к тому, чтобы они ответили, как сделать так, чтобы зернышек стало много. (принести, нарисовать) педагог поддерживает инициативу детей нарисовать зернышки.
Игра "Вышла курочка гулять"
- Ребята, курочка зовёт нас поиграть.
(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Воспитатель -Но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.
- Давайте мы с вами нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят.
- Какого цвета зёрнышки? (Предполагаемые ответы детей).
- Правильно, зёрнышки жёлтые.
И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят рисовать давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Цыплята»
Раз, два, три, четыре, пять
Шли цыплята погулять.
Свежей травки пощипать
Вкусных зерен поклевать.
Воспитатель - А рисовать зёрнышки мы будем ватными палочками. Вот посмотрите как. (Идет объяснение техники рисования ватными палочками
-Рассматривают «тарелочки», на которых будет нанесен рисунок, и педагог показывает способ рисования зернышек - У меня тоже есть тарелочка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую гуашь и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые.
Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель неоднократно закрепляет у детей знания цвета и расположение рисунка.
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики
Затем дети относят тарелочки с зернышками». Закрепляют знание цвета (зернышки – желтые, цыплята- желтые).
Курочка благодарит.
- До свидания курочка,
- пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова оказались.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
- Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы помогали курочке накормить цыпляток зёрнышками.
- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
- Молодцы, ребята!