Галина Благова
Конспект ООД по аппликации «Салфетка»
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность
Интеграция образовательных областей - «коммуникация», «познание», «здоровье».
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Салфетка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы: образец аппликации, салфетки – образцы, большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, листы бумаги квадратной формы, клей, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия.
1часть Воспитатель вносит куклу Катю.
Воспитатель (обращаясь к детям) : ребята, наша кукла Катя грустит. Кто хочет пожалеть куклу, погладить её? Подойдите ко мне.
Дети жалеют куклу, гладят.
Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.
Ребята вот я хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Но, ребята, когда я, стала накрывать стол, то обнаружила, что мне не хватает на всех салфеточек.
Воспитатель: Куколка Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?
И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)
Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Катеньки в подарок нарядные, красивые салфеточки.
2 часть
Физкультминутка:
Встанем, сделаем разминку:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).
- Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.
А это что за фигура? (круг) Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.
Посмотрите, какого цвета круг? (красный, синий)
Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? (Красного и синего цвета.)
Какой по размеру красный круг? (Красный круг -большой.)
Покажите мне большой красный круг.
Какой по размеру синий круг? (синий круг - маленький).
Покажите маленький синий круг.
(Добиваюсь от детей полных ответов.)
Гимнастика: Шарик
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).
А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.
Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.
Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. (Сначала большой круг, потом маленький, опять большой и маленький)
А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить.
Дети раскладывают круги на квадратной форме.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)
3 часть
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Катюши? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.