Залия Гарафеева
Конспект ООД по аппликации «Пожарная лестница»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения, знакомство с правилами пожарной безопасности вместе с куклой Пожарным.
Задачи:
Коррекционно- образовательные.
- Формировать умение детей составлять задуманный предмет из частей, аккуратно и ровно наклеивать детали;
- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Коррекционно-развивающие.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Пожарная лестница“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности;
- развивать чувство ритма, воображение, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать отзывчивость и доброту;
- умение аккуратно пользоваться клеем.
Материал: листы бумаги с наклеенной лестницей без перекладин, полоски бумаги желтого цвета, кисточки, салфетки, клей.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая.
Оборудование:фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (Горящий дом, пожарная машина, кукла Пожарный.
Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.
Ход.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кукла Пожарный принес нам интересный номер чисел- 01. Вы знаете, чей номер телефона это?
Дети:
- Пожарной части.
Воспитатель:
- 01 – номер всем известный,
Набираем мы его всегда,
Когда где-то случится беда.
Вот опять прозвенел звонок.
Что горит? Высотный дом?
(На фланелеграф прикрепляем изображение горящего дома.)
Высылаем машину к вам.
(На фланелеграф прикрепляем изображение пожарной машины.)
Мчится красная машина, торопится, спешит.
Люди ее дожидаются, огонь уж доходит до них.
Приедет машина и быстро
Огонь водою зальет,
К людям протянет лестницу,
И всех их вовремя спасет.
Воспитатель:
- Ой - ой – ой, лестница оказалась коротка. Дом то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу. Поможем, дети?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
-А чтобы дело двигалось быстрее, будем делать лестницу все вместе. Длинные палочки уже лежат на месте, осталось сделать короткие перекладины и соединить их вместе. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает ход действий: взять короткую желтую полоску бумаги, положить ее на салфетку, намазать клей и аккуратно приклеить между длинными линиями.
- Работать нужно аккуратно, не оставляя много мест, чтобы пожарным можно было быстро подняться. А сейчас подготовим наши ручки.
Су- Джок «Транспорт».
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су –Джок между ладонями.
Пожарная машина, вертолет, грузовик, автобус и самолет,
Поочередно катают по пальчикам, начиная с мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем. Дети сжимают пальцы в кулачок.
- Все готовы? А мы с куклой Пожарным будем вам помогать.
Коллективная работа детей.
Воспитатель:
- Как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь - то уж точно достанет до самого последнего этажа и пожарные успеют спасти людей. (Прикладывает лестницу до верха здания).
Воспитатель читает стих от имени куклы Пожарного :
Но помнить надо всегда:
Огонь – это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути.
Рефлексия.