Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Паучок»

Света Сидельникова
Конспект НОД по аппликации «Паучок»

Конспект НОД по аппликации «Паучок»

в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- закрепить умение работать с трафаретом.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Паучок“» размещена в разделах

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5. НОД «Нелюбимые животные»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Ход занятия.

1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

2 часть. Практическая.

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка : из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут")

А за ним ползут и детки. (по предплечью, а затем по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил (Хлопок ладонями по коленям)

Паучка на землю смыл. (Выполняем стряхивающее движения кистями рук).

Солнце стало пригревать (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять, (Пальцы каждой руки "бегут")

А за ним ползут все детки, (по предплечью, а затем по плечу другой руки,

Чтобы погулять по ветке. (а затем по голове).

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь он жарким днём

Спит, покачиваясь в нём.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Сказочный ковёр»Конспект НОД по аппликации «Сказочный ковёр» Цель: учить детей составлять разноцветный узор согласно замыслу чередуя цветные элементы. Задачи: учить детей продумывать различные узоры.

Конспект НОД по аппликации «Белочка» Конспект НОд по аппликации “Белочка” Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»Конспект НОД по аппликации «Скворечник» Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о скворечниках. Задачи: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик»Конспект НОД по аппликации «Снеговик» Возраст: 1 младшая группа Цель: Закрепить навыки наклеивания готовых форм. Задачи: • Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие.

Конспект НОД по аппликации «Светофор»Конспект НОД по аппликации «Светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре и его функциях. Задачи: учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания.

Конспект НОД по аппликации «Тарелочка» Конспект НОД по аппликации «Тарелочка» Группа: старшая Цель: Формировать навыки по продуктивной деятельности детям старшего дошкольного.

Конспект НОД по аппликации «Знакомство с пингвином»Конспект НОД по аппликации «Знакомство с пингвином» Форма работы с детьми: Творческая мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Тема «Знакомство с пингвином» Образовательная.

Сказка «Паучок» 1. Жил на свете паучок по имени Тишка. По утрам, когда лучики солнышка начинали щекотать его маленькие лапки, а ветер-шалунишка раскачивал.

Сказка «Паучок» (продолжение) Д Р У З Ь Я. 8. Уже затих старый лес. На смену вечерних сумерек пришла ночная Фея вместе с дедушкой Дремой и тетушкой Тишиной. Каждую ночь.

Видеозапись театральной постановки сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»Видеозапись театральной постановки сказки «Как Паучок нашёл себе друзей» Видеозапись театральной постановки сказки "Как Паучок нашёл себе друзей" Уважаемые коллеги! Впереди выходные, времени у всех немного больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Паучок»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 07:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Паучок»» (включая файлы) размещена пользователем Света Сидельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД