ольга шувайкина
Конспект занятия по аппликации «Снеговик»
Цель:
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Задачи:
1. Приобщать детей к искусству аппликации,формировать интерес к этому виду деятельности.
2. Выкладывая на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика.
3. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем,наклеивать детали, используя прием примакивания.
4. Вызывать радость от полученного результата.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
5. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
6. Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой - маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, квадрат), формировать умение сравнивать предметы.
7. Расширять и активизировать словарный запас детей ( существительные :снег, снежок, снеговик; прилагательные: белый,холодный, липкий, мокрый; глаголы: делать, лепить)
8 Способствовать развитию мелкой моторики рук;
9 Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Бумага голубого или серого цвета1/2 альбом. листа; 2-3 бумажных кружка разного диаметра, цветные карандаши, салфетки, клей, кисти для клея, доп детали (шапка, палка, нос и др.).
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
(Снеговик)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Снеговик».
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком
И станет ком снеговиком. <
Ком на ком, вот голова
Два глаза, шапка и метла
Письмо он наше отнесет
И елку в садик принесет.
Восп-ль- а теперь ребята пройдём и сядем за стол на свои места.
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.
- Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? Кружочки из бумаги
- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с кружочками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на кружочек и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком.
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками.
Снеговик : Замечательные снеговички получились! Надо их родителям вашим показать. Какие вы молодцы! А я убегаю. Жарко у вас! Таю, таю…