Любовь Панкова
Конспект ООД по аппликации «Птички на ветке» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации «Птички на ветке»
в старшей группе компенсирующей направленности
Воспитатель: Панкова Л. Н.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, красиво располагать изображения на листе.
Задачи:
Развивающие: Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.
Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички). Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички) .
Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Ход ОД:
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Голуби, воробьи, синички.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
Дети: Снегири
Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: А вот ещё одна загадка
Непоседа невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку
Как зовут ее…
Дети: Синичка
Воспитатель: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.
Воспитатель: Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.
Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.
Воспитатель. Какая по форме голова птицы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Какой по форме клюв?
Дети: Треугольный.
Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
Дети: Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.
Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?
Дети: Красное.
Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.
Воспитатель: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.
Воспитатель: А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.
Воспитатель: А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы)
Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.
Дети: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.
Воспитатель: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)
Воспитатель: Каких птиц мы сегодня с вами делали?
Дети: Снегиря и синичку.
Воспитатель: Назовите части тела птиц.
Дети: У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.