Ольга Богатова
Конспект ООД по аппликации «Друзья Мойдодыра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Задачи:
- Формировать умение вырезать из прямоугольника овал; выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции. Закреплять умение пользоваться: кистью, клеем.
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Друзья Мойдодыра“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: беседа на тему «Я - человек», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток.
Материалы и оборудование: кукла – врач, принадлежности для аппликации на каждого ребёнка : альбомного листа с нарисованным силуэтом полотенца, прямоугольник желтого цвета 7х3, бумажная салфетка, клей, кисточка для клея, ножницы.
ХОД:
Добрый день!
Ну, а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат.
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
- Ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене.
(Стук в дверь. Появляется кукла – врач)
Кукла – врач:
- Здравствуйте, ребята!
Я и мои помощники организовали общество «Друзей Мойдодыра». Членами этого общества могут быть те дети, которые знают и выполняют правила личной гигиены.
У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила, назовите их. (Мыло, расческа, полотенце, зубная паста, мочалка)
Кукла – врач:
- Ребята, послушайте отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
«Вдруг из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Ты один не умывался
И грязнулию остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Кукла – врач:
– Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (потому что он грязный и не умывался)
– А как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля, неряха).
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить зубы, расчесываться.)
– Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены.
КУКЛА - ВРАЧ:
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает все мои друзья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не ленится –
На зарядку становиться.
Давай, и мы с вами сделаем зарядку.
«Мы умеем»
Мы умеем на кроватке Встали, руки на поясе.
Простыню разгладить гладко Движение рук влево - вправо
И у скомканной подушки Хлопки в ладоши слева, справа.
Кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано Наклоны вперед, руки на поясе.
Умывались из-под крана,
А теперь все по порядку Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Стой-ка смирно, руки вниз, Ноги вместе, руки вдоль туловища.
Гнись пониже, не ленись! Наклоны вперед.
Кто с зарядкой дружит смело, Приседают.
Тот с утра прогонит лень, Прыжки на месте.
Будет сильным и умелым, Хлопают в ладоши.
И веселым целый день. Шагают на месте
- Чтобы мальчик из произведения К. Чуковского был чистым, давайте ему подарим предметы личной гигиены. (Дети соглашаются)
- Посмотрите на ваши заготовки и скажите, какие предметы личной гигиены можно сделать? (Мыло, полотенце)
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность.
- Какой формы эта фигура? (прямоугольной)
-А мыло какой формы? (овальной)
- Что нужно сделать, чтобы прямоугольник превратился в овал? (надо закруглять уголки)
- Прежде чем мы приступим к работе, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
- А теперь с помощью ножниц вырежем из прямоугольника овал. Не забудьте правильно взять ножницы. (дети вырезают и приклеивают).
-Полотенце мягкое и пушистое, поэтому сначала нужно разорвать бумажную салфетку на много мелких частей аккуратно над тарелочкой. Сминаем пальчиками в каждую часть в комочек.
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт полотенца, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного полотенца;
- когда всё изображение будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся полотенцу, чтобы снять лишний клей.
(Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе).
ИТОГ.
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе?
Кукла – врач:
- Молодцы ребята! Я записываю вас в общество «Друзей Мойдодыра», так как вы знаете правила личной гигиены и помогли мальчику.
Да здравствует мыло душистое,
и полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!