Ирина Изотова
Конспекты игровых занятий в рамках реализации проекта «Экологическая мозайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска
А. В. Грицай
Разработала старший воспитатель МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска
Изотова И. В.
Экологическая игра «Зоопарк» на «Лесной полянке»
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей находить отличительные особенности животных, конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей.
Публикация «Конспекты игровых занятий в рамках реализации проекта „Экологическая мозайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Способствовать активному использованию игрушек - заместителей.
Развивающие:
3. Активизировать речь детей.
Воспитательные:
4. Формировать любовь к живой природе.
Ход экологической игры:
1 Орг. момент. Ребята, вы знаете, что такое зоопарк? Зоопарк—это место, где живут разные дикие животные, они живут в клетках и вольерах, а люди ухаживают за ними: кормят, убирают. Дети, вы хотите пойти в зоопарк, только тогда давайте представим, что мы одеваемся и идем туда. Давайте встанем, приготовились.
Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре
Мы шагаем в зоопарк. Раз, два, три, четыре
Побывать там каждый рад. Раз, два, три, четыре
Там медведи и олени, Раз, два, три, четыре
Зайчики и ёжики, Раз, два, три, четыре
Воспитатель. Ну вот мы и пришли. Только в нашем Зоопарке звери живут не в клетках, а гуляют по лесу.
2 Подвижно-дидактическая игра «Кто это»
Показать детям предметные картинки «Животные зоопарка» и спросить: «Кто это?». Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложить изобразить его.
Воспитатель Мишку на дереве и спрашивает «Кто это?»
Дети отвечают.
Физминутка «Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Предложить детям показать как ходит мишка вразвалочку. Спросить, чем питается Мишка, где живёт, как рычит, что делает зимой.
Показать детям Оленёнка, спросить: «Кто это?» Получив ответ, рассказать про Оленё нка: (внешний вид, чем питается)
Предложить детям побегать как оленята.
Показать детям зайчиков, спросить «Кто это?»
Выслушав ответы, спросить чем питается зайчик, какого он цвета летом, зимой; почему зайчик меняет шубку.
Предложить детям попрыгать как зайчики и поиграть в игру «Зайки»
Ход ИГРЫ:
Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Появляется "волк" (взрослый, все дети убегают.
3. Игра «Что изменилось»
На стол поставить животных предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать одну игрушку. Говоря:
Воспитатель «Раз, два, три! Что пропало, расскажи», дети угадывают какой игрушки не стало.
Вечер наступает Звери засыпают,
Повернемся мы кругом в детский садик свой пойдем!
Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре
Мы шагаем в детский сад. Раз, два, три, четыре
Побывать там каждый рад. Раз, два, три, четыре
Итог беседы:
Куда мы сегодня ходили? Кого видели? Вы все молодцы!