Ирина Изотова
«Кто живет в воде». Конспект занятия в рамках реализации проекта «Экологическая мозайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска
А. В. Грицай.
Разработала Старший воспитатель МДОУ «Д/с № 181 п. о.» Изотова И. В.
«Кто живет в воде»
Экологическая беседа на «Лебедином озере» Хозяйка-«Царевна-Лебедь»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.
Публикация «„Кто живет в воде“, Конспект занятия в рамках реализации проекта „Экологическая мозайка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.
3. Закреплять умение узнавать, называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать.
Развивающие:
4. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (пестренькая, желтенькие, белые, пышные, клюв) .
Воспитательные:
- Формировать желание проявлять заботу о птицах, учить не бояться, не обижать их.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете кто живет в воде?»
Дети. Рыбки, уточки, лягушки. (если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом)
Воспитатель: Посмотрите, детки, как рыбки плавают и уточки.
— где у рыбки (уточки) глазки, хвост, рот, хвост, лапки.
— что рыбка (уточка) делает в воде? (плавает, ест, спит)
— кто еще живет в воде? (лягушки)
Двигательная пауза
-«Ребята, сейчас мы вами поплаваем как рыбки и походим как уточки». Воспитатель показывает пример ходьбы:
Уточка – ходьба в приседе, присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы широко поставлены. Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону.
На своих коротких ножках
Утки ходят по дорожке (ходьба в полуприсяде)
- А, кто знает, как уточка крякает?
- Кря-кря-кря! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
Рыбка – движения кистями рук вверх-вниз (рыбка машет хвостиком)
перекаты, лежа на спине, попытаться медленно перекатываться на бок, живот. Лежа на животе, сгибать поочередно ноги в коленях.
- Ребята, посмотрите пожалуйста какого цвета уточка?
- какого цвета у нее клюв.
А сейчас я вам покажу, как ходит утка.
На своих коротких ножках
Утки ходят по дорожке (ходьба в полуприсяде)
- А, кто знает, как уточка крякает?
- Кря-кря-кря! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- Правильно.
- А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Во дворе утенок жил, Прикасаются всеми пальцами руки к большому
пальцу и раскрывают ладони «утенок открывает клюв»
Рыбку он ловить любил. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в стороны («рыбка»)
- Молодцы! А теперь, давайте вспомним, кто живёт в воде?.