Ирина Изотова
Перспективное планирование в рамках реализации проекта «Экологическая мозайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска
А. В. Грицай
Разработала старший воспитатель МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска
Изотова И. В.
Перспективное планирование по экологическому развитию детей в рамках реализации проекта «Экологическая мозайка» в группе «Ладушки»
Месяц Тема Форма работы с детьми Задачи
Июнь «Музыкальные ребята»
Публикация «Перспективное планирование в рамках реализации проекта „Экологическая мозайка“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Целевая прогулка на «Лебединое озеро».
Хозяйка-Царевна Лебедь Задачи:
Образовательные:
1. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине.
2. Упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
3. Развивать речь, мелкую и общую моторику, внимание, умение согласовывать слова и движения, чувство ритма.
Воспитательные:
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Лето красное пришло»
Экологическая беседа на «Лесной полянке».
Хозяин- Старичок- Лесовичок Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о лете, приметах лета (зелёная трава, красивые цветы и т. д.)
Развивающие:
2. Развивать умение наблюдать за насекомыми.
Воспитательные:
3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
«В гостях у Колобка» Развлечение в зоне «В гостях у Колобка».
Хозяйка- Лисичка -сестричка Задачи:
Образовательные:
1. Вовлечь детей в сказочную постановку.
Развивающие:
2. Развивать ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
3. Воспитывать любовь к русскому - народному творчеству, желание оказывать помощь персонажам.
«Как на нашем огороде» Экскурсия на огород «У Копатыча» Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о том, что из семян вырастают растения (вспомнить как весной сажали растения, как ухаживали- что делали, что выросло)
2. Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи)
Развивающие:
3. Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.
4. Активизировать словарь детей: рыхлят, грядка, поливают, овощи.
Воспитательные:
5. Воспитывать интерес к труду и желание принимать участие в нем.
Июль «У цветочной клумбы» Экологическая беседа на «Лебедином озере»
Хозяйка-Царевна Лебедь
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с цветами: (тюльпан, ромашка); закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы; учить сравнивать (высокий, низкий).
2. Полюбоваться красотой цветков шиповника и розой.
Развивающие:
3. Развивать связную речь, интерес к живой природе, наблюдательность.
Воспитательные:
4. Формировать умение видеть прекрасное.
«Травы зелёные –подорожник» Целевая прогулка в гости
«К Совунье» Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с подорожником. Рассмотреть его, выделить основные части. Рассказать о целебных свойствах подорожника.
Развивающие:
2. Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
3. Формировать любовь к природе.
«Путешествие по сказкам» Досуг на «Нескучной поляне»
Хозяин- «Учёный кот» Задачи:
Образовательные:
1. Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии.
2. Закрепить с детьми знание известных им сказок.
Развивающие:
3. Развивать физические качества: быстроту, координацию движений, реакцию на сигнал.
Воспитательные:
4. Воспитывать интерес к народным сказкам.
«Есть у нас огород» Целевая прогулка на огород «У Копатыча» Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о растениях на огороде (морковь, капуста).
2. Закреплять знания об оборудовании, с помощью чего ухаживают на огороде за растениями (ведро, лопата)
Развивающие:
3. Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.
4. Активизировать словарь детей: рыхлят, грядка, поливают, овощи.
Воспитательные:
5. Формировать желание заботиться о растениях; интерес к труду и желание принимать участие в нем.
Август «Зоопарк» Экологическая игра на «Лесной поляне».
Хозяин- Старичок- лесовичок Образовательные:
1. Закреплять умение детей находить отличительные особенности животных, конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей.
2. Способствовать активному использованию игрушек - заместителей.
Развивающие:
3. Активизировать речь детей.
Воспитательные:
4. Формировать любовь к живой природе.
«Кто живёт в воде»
Экологическая беседа «Лебединое озеро»
Хозяйка- царевна Лебедь Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.
2. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.
3. Закреплять умение узнавать, называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать.
Развивающие:
4. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (пестренькая, желтенькие, белые, пышные, клюв) .
Воспитательные:
- Формировать желание проявлять заботу о птицах, учить не бояться, не обижать их.
«В гостях у Колобка»
Развлечение в зоне «В гостях у Колобка».
Хозяйка- Лисичка -сестричка Задачи:
Образовательные:
1Формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Развивающие:
2. Развивать ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; звукоподражать.
Воспитательные:
3. Воспитывать любовь к русскому - народному творчеству, желание оказывать помощь персонажам.
«А у нас в огороде» Целевая прогулка на огород «У Копатыча» Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.
2 Закреплять умение детей выделять характерные признаки овощей. 3. Закрепить знания о месте произрастания овощей.
Развивающие:
4. Развивать умение отгадывать загадки. 5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи.
Воспитательные:
6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.