Иванова Наталья Анатольевна
Конспект ООД «Планета математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Планета математики»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
- Учить делить квадрат на восемь треугольников.
Публикация «Конспект ООД „Планета математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Ход ООД:
Педагог:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. Кроме того, у нас с вами сегодня у нас необычный день, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету «Математика». Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (на ракете)
А кто управляет ракетой? (космонавт)
Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.
Какими качествами должен обладать космонавт?
Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
Предлагаю провести математическую разминку.
Игра с мячом
Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.
- сколько дней в неделе
- назови третий день недели
- сколько месяцев в году
- сколько времен года
- назови летние месяцы
- назови каким месяцем заканчивается год
- назови выходные дни и т. д.
Вы готовы к полету. Ракета уже на старте, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!
Игра со словом : «На ракете мы летим»
На ракете мы летим,
В невесомости парим.
Смотрим мы в иллюминатор
Ищем для посадки кратер.
Вдруг пошел метеоритный,
Дождь космический магнитный.
Мы на кнопки нажимаем
И ракету опускаем.
Повреждений вроде нету
Мы выходим на планету!
Дети присаживаются на ковер.
Педагог: Чтобы нам не было скучно во время полета я загадаю вам загадку.
Ёж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу
Шесть отнёс, одно несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
Ребята помогите сосчитать ежу сколько всего яблок собрал сосед.
Сколько яблок уже отнес ёж? (6)
Сколько несёт? (1)
Сколько всего яблок? (7)
Как получилось число 7? (6+1=7)
Вот мы и приземлились на планету «Математика».
Девочка – арифметика: Здравствуйте дорогие земляне, я жительница планеты «Математика». Я очень рада вас видеть. На нашу планету напали космические пираты. Они перепутали все цифры. Помогите расставить их на места.
Педагог: Ребята, посмотрите на доску, а ведь и правда все цифры перепутались. Поможем жителям планеты Математика расставить их на места? (дети расставляют числа по порядку от 1 до 10)
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
- Назовите соседей чисел 4,7,10,13, 14, 18.
- Молодцы ребята,числа вы расставили, правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что в дали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз. Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
Мальчик – пират: Я космический пират,
В гости к вам явился
Пакости и гадости,
Принёс, не поленился!
Числа расставили, а вот геометрические фигуры никогда не сможете найти.
Я их спрятал далеко-далеко. (убегает)
Педагог: Ребята не переживайте у меня есть волшебный колокольчик он поможет нам найти геометрические фигуры. Если колокольчик будет звонить тихо, значит геометрические фигуры находятся далеко, а если он зазвонит громко, то геометрические фигуры близко. (дети, ориентируясь на силу звучания колокольчика, находят геометрические фигуры)
Назовите геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат). Педагог предлагает детям сесть за столы.
Педагог: Ребята, как вы думаете, у вас получится разделить квадрат на восемь треугольников? Тогда приступайте.
( дети выполняют задание: разрезают ножницами квадрат)
Вы справились с заданием. Нам пора возвращаться домой, что мы можем оставить на память жителям планеты «Математика»? (игрушки)
Сделайте из получившихся треугольников игрушки.
(Из 8 треугольников дети выкладывают различные предметы)
Арифметика: Спасибо вам ребята, что помогли жителям планеты «Математика» .
Я тоже хочу вам сделать сюрприз и подарить вот эти необычные цветы.
До свидания.
Педагог: Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3.2,1.
Звучит спокойная космическая музыка, дети ложатся на ковер.
Вот мы и вернулись, посмотрите, а цветы и действительно необычные, на них цифры. Как вы думаете, что надо сделать?
Поставить математические знаки (больше, меньше, ровно).
Дети определяют и маркером самостоятельно ставят арифметические знаки на карточках- «цветах».
Вот и закончилось наше путешествие, что нового вы узнали, что вам понравилось?