Оксана Чуркина
Конспект урока математики «Переставляем множители» в 3 классе по УМК «Планета знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Переставляем множители"
Цель - ознакомление с переместительным законом умножения.
Задачи:
Предметные:
- закрепить название компонентов действия умножения;
- совершенствовать навыки табличного умножения;
- отрабатывать умение решать составные задачи.
Метапредметные:
- развивать познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- развитие самостоятельности.
Публикация «Конспект урока математики „Переставляем множители“ в 3 классе по УМК „Планета знаний“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Оборудование:ноутбуки, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Форма работы: коллективная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: проблемная ситуация, частично-поисковый метод.
Ход урока.
1. Организационный момент.
У. Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
2. Постановка цели и задачи урока.
У. Отгадайте загадку.
Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну, а по две стороны,
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовём.
Д. Прямоугольник.
У. Молодцы! Вы не просто отгадали загадку, вы угадали гостя нашего урока. (На экране появляется изображение прямоугольника).
Ребята, а что вам помогло узнать, что речь идет о прямоугольнике?
Д. Противоположные стороны равны, 4 прямых угла.
У. Гость нам принес 2 конверта. (Учитель показывает 2 конверта обучающимся).
Давайте посмотрим, что в первом конверте. Ой, да он закрыт. На нём написано "Открыть в конце урока". А что во 2 конверте? Лежит письмо. Давайте прочитаем. (Учитель читает содержание письма "Дорогие, ребята! Помогите моему другу Знайке! У него завтра контрольная работа по математике. Он заготовил себе справочник-таблицу сложения. Но Незнайка решил помешать ему. И вот что Знайка обнаружил сегодня утром!" (Половина таблицы оторвана).
3. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
У. Как вы думаете, трудно придется Знайке на контрольной работе? Сможет ли он, пользуясь "остатком" таблицы решить такие примеры?
Д. Да. (Устный счет. 7+4 8+3 7+5 6+8 4+8 2+9 9+8 5+9 5+7)
У. Почему Незнайке не получилось помешать написать контрольную работу Знайке?
Д. Знать на память нужно не всю таблицу сложения, а только ее половину и знать переместительный закон сложения.
У. Как вы думаете, а умножение имеет такое же свойство? Хотите проверить?
4. Открытие новых знаний.
Выполним задание. Реши задачу.
Стая уток отправилась на юг. Сначала утки летели 3 рядами по 4 птицы в каждом ряду. Но после остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в ряду. сколько всего птиц отправилось на юг?
Что нужно узнать?
Можем сразу ответить на вопрос задачи?
Что известно?
Что неизвестно?
Составьте выражение, которое поможет нам узнать, сколько всего было уток.
Какое выражение составили?
Д. 3*4 =12 (ут.)
У. Верно. А кто по другому записал выражение?
Д. 4*3=12 (ут.)
У. Результат изменился?
Давайте попробуем сформулировать закон умножения, который мы сейчас применили?
Д. От перестановки мест множителей произведение не меняется.
5. Первичное закрепление.
Выполним следующее задание. Умножьте двузначные числа на однозначные с помощью сложения, применяя переместительный закон умножения (индивидуальная работа по карточкам: 12*2= 2*23= 11*3= 4*15=). Проверяем (Учащиеся самостоятельно сверяют свою работу с верными ответами на доске).
6. Физминутка.
7. Применение знаний и умений.
У. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше совершать ошибок при вычислениях.
Д. Тренироваться и т. д.
У. Выполним следующее задание на ноутбуках. Подставь числа так, чтобы в каждом столбике значения произведений были одинаковыми (Работа в паре на ноутбуке.
3*70= 3*80= 9*40=
70*х = х*3= 6*х=
30*х= 30*х= 4*х=)
У. Проверяем. (На экране верные ответы.) А сейчас проверим, помогает ли новое свойство умножения при решении задач.
Прочитайте задачу.
Вася купил 30 булочек по 5 рублей, а Маша - 5 булочек по 30 рублей. Кто заплатил больше?
Какой вопрос задачи?
Можем мы сразу ответить на него?
Что известно?
Что неизвестно?
Запишите решение самостоятельно в тетрадь.
Проверяем. (На экране решение и ответ, учащиеся самостоятельно сверяют).
Помогло ли вам в решении задачи переместительное свойство умножения?
сколько булочек съел Вася? Как вы думаете, для кого он купил столько булочек? Можно одному столько съесть?
8. Рефлексия.
А сейчас я предлагаю закончить предложение:
Сегодня на уроке:
Я узнал.
Было интересно.
Было трудно.
А теперь можно открыть и второй конверт. Что же там интересного? (Учитель достает из конверта листок с текстом "Молодцы!")
Спасибо за урок!