Марина Березовая
Конспект ОД по рисованию на световых песочных столах «Пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения совместного занятия с родителями и детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Пейзаж»
(рисование на световых песочных столах)
Цель: Познакомить родителей со структурой занятия песочной анимации.
Задачи:
1. Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие и зрительно- моторную координацию.
Публикация «Конспект ОД по рисованию на световых песочных столах „Пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
2. Развивать умение передавать форму, строение, силуэт, пропорции предмета, используя разные оттенки света и тени.
3. Формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.
Оборудование: световые столы, песок, мультимедийный проектор, видеокамера, массажные мячики, ситечки, мелкие игрушки, цветные камешки.
Ход занятия.
Педагог дополнительного образования (ПДО) – Здравствуйте ребята и ваши родители! Давайте поздороваемся с Песочной Феей, сегодня она приготовила для вас сюрприз. Предлагаю посмотреть видеоролик песочной анимации Андрея Вадеева.
(просмотр видеоролика)
ПДО : А сейчас подойдите к своим столам и начнем наше занятие с пальчиковой гимнастики.
(Пальчиковая гимнастика «На горе я вижу дом»).
ПДО: Молодцы, ребята, а теперь нам нужно выполнить задание от Песочной Феи – графический диктант. Сделай на столах фон, способом «песочный дождик» Указательным пальцем правой руки провести вертикальную линию, указательным пальцем левой руки- волнистую горизонтальную линию, средними пальцами обеих рук- вертикальные линии зигзаг, мизинчиками обеих рук – точки, большими пальцами - колечки. Молодцы, справились с заданием, а загадку сможете отгадать?
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки- сорвали все рубашки.
(ответ – дерево)
ПДО: Правильно, и сейчас мы с вами нарисуем два дерева разными способами: светлым по-темному и темным по-светлому. (дети выполняют задание).
У вас, ребята, получились очень красивые деревья, давайте добавим к рисунку падающие листья, облака и солнце, птиц в небе, грибы в траве и другие детали по желанию.
Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж). Правильно, замечательные пейзажи у вас получились, у всех детей разные, я думаю, что Песочная Фея осталась вами довольна.
У вас осталось 5 минут для свободного творчества. Пригласите своих родителей к столам и нарисуйте вместе все, что захотите.
Дети и родители, под спокойную музыку выполняют на своих столах рисунок по собственному замыслу, используя различные инструменты для рисования.
Рефлексия. Анализ песочных картин, дети рассказывают сюжет своих рисунков, показывают родителям способы выполнения отдельных элементов. По окончании работы убирают игрушки, очищают столы от песка и прощаются с Песочной Феей.