Татьяна Викторовна Сиденко
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада «В мире волшебных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире волшебных красок
Цель: развитие логического мышления и творческого воображения, снятие мышечного напряжения и гармонизация эмоционального состояния.
Материалы: мяч, клеенка, салфетки, фартуки, миски литровые (будущие «волшебные горшочки»,лист плотного картона, но лучше фанера или ДВП, мука (из расчета чуть меньше половины миски на одного человека,соль крупная (одна горсть – или 2-3- столовые ложки на одного человека,масло (подсолнечное или иное растительное) из расчета половина чайной ложки на одного человека, клей ПВА (минимум 4 столовые ложки на одного человека, можно больше,краски ГУАШЬ (12 цветов,вода в емкости на каждого ребенка.
Публикация «Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада „В мире волшебных красок“» размещена в разделах
Ходмероприятия.
1. Знакомство.
Дети садятся в круг передают друг другу мяч и называют свое имя и говорят о том, что любят делать.
2. Игра «Собери в дорогу».
Сегодня мы отправимся в сказку, и нам нужно подготовиться, мы можем попасть в разные ситуации, нас могут поджидать неожиданности. Подумайте, что можно взять в дорогу? Скажите, какие вещи вы бы взяли и для чего. Они могут быть обычными, а могут быть волшебными (дети перечисляют вещи, объясняют свой выбор).
3. Чтение сказки о доброй волшебнице.
Психолог: «А сейчас я хочу вам рассказать сказку о доброй волшебнице.
Жила давным-давно на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать обо всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила разобраться в причинах непонимания и ссор между людьми и посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля.
Она прочла заклинание и. очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное — весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!
Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми.
«Да, — начала размышлять волшебница, придя в себя, — если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту! Что же делать?» И вдруг волшебницу осенило : «А добавлю - ка я в жизнь этого вздорного короля красок!»
Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа — из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»
По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие — что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; четвертые — что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения.
«Пожалуй, я смогу им помочь, — размышляла волшебница».
- Ребята, а мы смогли бы помочь жителям стать счастливыми?
3. Изготовление «Волшебных красок».
Психолог: «Давайте с вами подойдем к столу и создадим волшебные краски» (дети подходят к столу с приготовленными материалами)
Психолог: «И так я продолжаю рассказывать сказку….»
«В основу для красок я положу муку, чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешаю волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет таким, чтобы я смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания».
(участники занятия создают «волшебные краски»)
Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее!
- Ребята, какой краски прислало небо? (Небо прислало ей голубой цвет)
(дети по желанию добавляют в горшочки разные цвета)
- А лес? (зеленый)
- А огонь? (красный)
- А солнышко? (золотой)
- А радуга — сразу семь!
Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.
— Что же было дальше? — как вы думаете.
(дети высказывают свои предположения)
А дальше волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась — ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми.
С тех пор и существует секрет волшебных красок».
Психолог: «Приготовленными красками можно просто рисовать, а можно создать свою волшебную страну и придумать сказку!»
4. Резюмирование
После обсуждения психолог подводит итог:
«Дорогие друзья, сегодня мы с вами познали первый урок волшебства, который гласит: «Волшебство – это творчество». Мы узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Когда картины подсохнут, вы заберете их домой. Смотря на них, вы будете вспоминать сказку о доброй волшебнице и о том, что мир полон любви и добра.
Спасибо за активное участие.
Картине необходимо время, чтобы краски высохли, это занимает 1-2 суток.
Литература :
Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Кудзилов «Школа Волшебников».
Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева А. М. Михайлов «Теория и практика сказкотерапии».