Анна Ковалькова
ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей навыков управления своей эмоциональной сферой: способности понимать свои и чужие эмоции, правильно их выражать через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
2. Развивать чувство ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения, расширять словарный запас у детей, воспитывать нравственные качества и чувства.
Публикация «ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ „Путешествие по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа музыкального руководителя
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Развивать общую координацию движений с речью, тонкую и общую моторику.
5. Повышать самооценку детей, снятие эмоционального и телесного напряжения.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»;
- беседа по сказке «Волк и семеро козлят»;
- театрализация-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»;
- слушание песен к фильму-сказке «Мама»;
Материалы и оборудование: Декорации к сказке : домик, печь; маски-ободки для козлят и козы, для волка; магнитофон, аудиозаписи; шумовые музыкальные инструменты, мяч, корзина;
Ход ООД:
Психолог: Мне приятно видеть сегодня всех вас. За окном новый день и я думаю, что он принесет много радостных минут всем нам. Давайте поздороваемся с нашими гостями, и затем встанем в круг.
Приветствие
1. Психолог: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.
Вход в сказку :
2. Психолог: Ребята, а вы любите сказки? Давайте сегодня отправимся в сказочную страну. Для начала нам нужно произнести заклинание. Возьмемся за руки и дружно скажем:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!
Раз, два, три - в сказку попади!
Психолог: Тише, тише, тишина, сказка в гости к нам пришла!
Там где речка-баловница по камням течет-струится,
Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.
Подойдем – ка мы к окошку и послушаем немножко.
Кто же в домике живет?
(достать книжку «Волк и семеро козлят»)
Ребята, в какую сказку мы попали? Правильно! Это русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Основная часть. Беседа по сказке.
3. Психолог: Садитесь, пожалуйста, ребята на стулья (дети сидят на стульях возле домика Козы).
- Ребята, а какая была мама-коза?
Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.
- Почему она хорошая, как вы думаете?
Дети: Она заботилась о козлятках.
- Покажите, какая она была? (с помощью пантомимики дети показывают маму-козу)
- Какой волк?
Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.
- Почему он злой?
Дети: Он хотел съесть козлят.
- Покажите, какой он был? (с помощью пантомимики дети показывают волка)
- Какие козлятки?
Дети: Хорошие, послушные.
- А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?
Дети: Бегали, играли.
- Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать!
- Козлята открыли дверь волку?
Дети: Да.
- А почему они её открыли?
Дети: Волк их обманул.
Психолог: А теперь превратимся в козлят и повеселимся. Раз, два покружись и в козляток превратись (Детям надеваются ободки-маски козлят под веселую музыку).
Входит музыкальный руководитель в образе Козы.
4. Коза подходит к домику, стучит копытом, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки.
Коза: Козлятки, козлятки,
Родные ребятки,
Откройте мне дверь.
Стою у порога,
Молочка очень много,
Откройте мне дверь.
Маму впустите свою,
Это я вам пою,
Откройте мне дверь
Козлята : Мы тебя узнаём! Дверь сейчас мы отопрём!
(Козлята выбегают из домика, обнимают маму).
Козлята : Мама! Мама!
Коза: Ах, мои дорогие детушки! Все живы, здоровы? Соскучились?
5. Игра с правилами “Коза – хлопота” (по потешке, с элементами
пальчиковой гимнастики.)
Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День – деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать, (руками “нарвать травы”)
Ей на речку бежать, (указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл, (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал, (изобразить медведя)
Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
(Дети садятся на лавку в домике Козы)
6. Коза:
- Как козлята узнавали, когда приходила коза?
Дети: коза песенку пела.
- Давайте послушаем, какую песенку пела коза. (Поет песню)
- Какой голос у козы?
Дети: ласковый, добрый, тоненький, высокий.
- Каким голосом пел волк?
Дети: грубым, толстым, низким.
- Что сделал волк чтобы изменить свой голос?
Дети: подковал свой голосок
- Каким голосом пел песенку волк во второй раз?
Дети: тоненьким, тонюсеньким, высоким, как мама коза.
- Что сделали козлятки, когда услышали песенку?
Дети: козлята впустили волка, они перепутали с мамой козой.
Коза: Козлятки пора мне на луг идти за сочной травушкой (поет песню Мамы-козы,
Ох, козлятушки, вы ребятушки
Остаётеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую.
Надо сидеть слышите вы,
Тише воды ниже травы.
Вы на 7 замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся!
Козлята : Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке,
Знаем мы из сказочки – волк ужасно гадкий!
(Коза берет корзину и уходит)
8. Психолог: Ушла мама - коза, остались козлята одни в доме.
Только мама за порог, козлята сразу прыг да скок.
Расшумелись, расшалились, мамины слова забыли!
Оркестр «ТЕМА КОЗЛЯТ» (композитор А. Рыбников)
(Моделирование ситуации)
9. Психолог: Так расшумелись козлята, что разбудили хитрющего, зубастого, серого Волка. Подошел он к домику Козы и запел грубым толстым голосом.
(Ребенок в маске Волка, подходит к домику и грубо поет).
Волк : Козлятушки, ребятушки.
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Психолог: Козлята испугались, услышав чужой незнакомый голос. Покажите, как они испугались, (дети изображают испуг). Как дальше козлята поступили?
Дети: Не поверили козлята, не открыли дверь волку.
10. Психолог: Ушел волк. Сели козлята в круг и стали в игру играть.
Пальчиковая игра «Козлик ниточки мотает»
-Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает (наматываем ниточки на кулачок)
-Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! (вращаем кулачки)
-Колотушки колочу (кулачками хлопаем об колени)
-Приколачиваю! (кулачки друг о друга)
- Заколачиваю! (ладошки стучат по полу).
11. Психолог: Забыли козлята про Волка, пуще прежнего расшалились.
Подвижная игра «Козлик».
Играющие стоят по кругу. «Козлик» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами:
«Ты козленок, серенький с хвостиком беленьким.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
Ты нас не бодай, с нами поиграй
Поскорее догоняй».
По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «козлик» их ловит.
12. Психолог: Пока козлята веселились, подковал Волк свой голос, пришел к дому Козы и запел тонким, ласковым голосом.
Волк : Козлятушки, ребятушки.
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Психолог: Козлята решили, что это мама коза пришла, и открыли дверь (ребенок-козленок открывает воображаемую дверь). Обманул Волк козлят, поймал их и увел к себе в лес. (Волк ловит козлят, связывает их веревкой, и уводит их в лес). Только один козленок спрятался от волка (ребенок-козленок прячется за печь). Вернулась Коза, а козлят дома нет.
13. Коза: (плача) Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
На что вы отпирались, волку доставались?
(Выбегает козленок).
Козленок : Мама, волк к нам приходил, Всех козляток он схватил.
Коза: (грозно) Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.
14. Психолог: Пошла коза козляток своих искать. Смотрит, в лесу под деревом козлятки связанные сидят, а рядом волк спит. Коза козлят развязала, обняла своих деток (покажите как козлята рады маме, а волка верёвкой связала. Стали козлятки с мамой Козой веселиться, на зелёной травушке резвиться. Волк от шума проснулся, увидел козу с козлятами, испугался, стало ему стыдно, за то что козлят украл, стал он прощения просить.
Волк : Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем…
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.
Коза: Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!
И на радости такой поиграем мы с тобой!
15. Подвижная игра «Волк и козлята»
1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать :
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячьтесь козлики и вы
Ты волчище погоди!
Как попрячемся, ищи!
(Коза прощается, уходит, уводит волка)
Психолог: Собрались мы не напрасно, сказка кончилась прекрасно! Заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Раз, два прокружись и в ребяток превратись! (С детей снимаются ободки-маски)
Рефлексия:
16. Психолог: Давайте ребята встанем в круг (говорит тот, у кого мяч). Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии в сказку? Что понравилось? Почему? А что было сложно? Почему? А в кого мы превращались? Вам понравилось быть героями сказки? Кто вам больше нравится в этой сказке : коза или ее дети? Почему? Нравится вам новое окончание? Ребята, а чему нас учит эта сказка?
Ритуал прощания:
17. Психолог: Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками друг-другу махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Всем домой пора
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Психолог: А теперь ребята выполним поручение нашей мамы-Козы, и подарим нашим гостям цветы, а затем возьмем корзину с угощением и пойдем в нашу группу пить чай!