Воротникова Алёна
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Блокадный кусочек хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью людей в это время.
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.
- Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать любовь к родному городу.
- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;
2. Заучивание стихов о Блокаде;
3. Беседы с детьми;
4. Слушание военных песен.
5. Чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы : презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, цветы, свеча, 125гр. хлеба (заранее взвесили в столовой)
Воспитатель : Поговорим сегодня о военном хлебе. О хлебе Великой Отечественной…О хлебе блокадного Ленинграда…
У войны, ребята, свой хлеб : небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но еще больше необходимый, чем в мирное время. Ребята, сегодня 27 января у нас с вами особенный день. Мы жители прекрасного города Тимашевска знаем, что в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?
Дети: Это захват города. села, и. т. д.
Воспитатель : Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным. На жителей города Ленинграда обрушился голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125грамм. И всё, только вода и хлеб. Шли тяжелые блокадные дни… Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева. Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены). А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома).
Воспитатель : На что он похож?
Дети:Он напоминал звук биения сердца.
Воспитатель : говоривший людям, что жизнь продолжается. За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей.
Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на равнее со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми – читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали. Как вы думаете, что они могли рисовать?
(Ответы детей). Солнце, Войну.
Воспитатель : Предлагаю вам пройти в отдел художественной галереи, где выставлены работы детей блокадного Ленинграда. Что изображали дети в своих рисунках.
Дети (война, хлеб, дети, работу)
Воспитатель :
Ребята, вернитесь на свои места) Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятник «Цветок жизни» (посмотрите на экран). За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся… В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания.
Воспитатель : Спасибо. На память о вашей встрече я хочу с вами проиграть ситуацию блокадного Ленинграда. И провести акцию в детском саду
«Блокадный хлеб.»
Воспитатель :В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить вам по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.