Ирина Витко
Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может использоваться в образовательной деятельности с дошкольниками, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми дошкольного возраста для обогащения знаний по теме зимние и перелётные птицы.
Публикация «Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром „В гостях у птиц“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Цель: Способствовать актуализации знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Обучающие:
- Актуализировать знания детей о птицах, закрепить в самостоятельной деятельности умение классифицировать разные виды птиц, уметь различать зимующих и перелетных птиц.
- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о повадках, особенностях образа жизни птиц.
-Расширить знания детей о питании птиц, закрепить количественный счет.
Развивающие:
-Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Описание игры:
Данное пособие изготовлено из плотного картона, представляет собой книгу с двумя разворотами. На первом развороте изображены зима и осень. На втором расположены кармашки с дидактическими играми.
На втором развороте расположены кармашки с заданиями и упражнениями.
«Найди перелётных и зимующих птиц»
Цель: учить детей узнавать и называть птиц.
Ход игры:
1. Детям предлагается разместить птиц - перелётных в скворечник, зимующих в кормушки. Ребенок называет и раскладывает картинку с изображением птиц. Остальные дети знаками показывают, согласны они или нет (кивок или поворот головы; один или два хлопка; большой палец вверх или вниз)
2. Воспитатель загадывает загадку или даёт описание птицы : внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу
по картинке.
«Кто чем питается?»
Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц : отличия в питании.
Ход игры: На карточках изображены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, сало, ягоды, жук, червяк, гусеница.
Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.
«Найди лишнего»
Цель: закрепить умение находить лишний объект и объяснить почему он лишний.
Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки с птицами, среди которых есть один лишний объект. Дети должны его найти.
«Строим скворечник»
Цель: Развитие логического мышления; закрепление знания геометрических фигур; упражняться в конструировании.
Ход игры: Дети получают задание построить скворечник по схеме, с помощью геометрических фигур.
Люди помогают птицам, когда кормят их и строят для них домики.
А сможем ли мы выложить скворечник из геометрических фигур?
Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник?
«Посчитаем птиц»
Цель игры: закреплять навыки счета в пределах десяти.
Ход игры: Игра представляет собой десять карточек с изображением зимующих птиц, нужно посчитать птичек и подобрать соответствующую цифру.
«Поселим птичку в домик»
Цель игры: закрепить основные цвета (зелёный, желтый, красный, синий, белый, черный).
Ход игры: перед детьми выставлены карточки птиц разного цвета и скворечники соответственного цвета. Ребята должны найти пару.
«Кто как кричит?»
Цель: Познакомить детей с голосами знакомых птиц. Развитие слухового восприятия у детей.
Ход игры:
Педагог предлагает прослушать аудиозапись с голосами птиц, дети определяют какая птица издает такие звуки и показывают соответствующую картинку.
«Угостим дятла»
Цель: развитие мелкой моторики и творчества дошкольников (знакомство с техникой пластилинография).
Ход игры:
Детям предлагается картинка дерева на котором сидит дятел. Ствол дерева покрыт тонким слоем пластилина. Дятел ищет жучков и червячков под корой дерева. С помощью снеков дети снимают верхнюю часть коры, чтобы найти под ней еду для дятла.