Надежда Ямиданова
Конспект ООД «Осенняя сказка» по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Цели и задачи:
• Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.
• Учить детей замечать красоту природных явлений.
• Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
• С помощью исследовательской деятельности учить различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
• Развивать сенсорные ощущения.
• Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
• Воспитывать благодарное чувство к природе.
Публикация «Конспект ООД „Осенняя сказка“ по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.
Материалы и оборудования:
видеозапись наблюдения на прогулке, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени».
Методы и приемы: Наблюдения на прогулке
Видеозапись наблюдений
Дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Игра «Солнышко и дождик»
Игровая мотивация: приход Осени
Пальчиковая игра «Овощи в корзиночке»
Рассказ осени о пользе овощей
Игра «Угадай, что съел»
Ход ООД:
Воспитатель : Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим!
Воспитатель : Тогда рассаживайтесь удобнее, я вам расскажу сказку о волшебнице Осени.
В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Лиза, Виктория, Андрей, Сергей, Матвей, Даша…. Однажды пошли они гулять, приметы осени искать.
Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице.
(Просмотр видеозаписи – фрагмент наблюдений на прогулке)
Воспитатель : Кого вы увидели в фильме?
Дети: Себя, Андрея, Сергея, Гошу… Мы гуляли.
Воспитатель : А где мы гуляли?
Дети: На участке, около детского сада.
Воспитатель : А какие деревья растут около детского сада?
Дети: Береза, сирень, рябина. Они стоят голые, все листья упали на землю.
Воспитатель : Начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель : Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная : то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети в нашей сказке любят играть в веселится
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель вместе с детьми раскладывает «лужи» по группе, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.
Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются.
«Солнце весело сияет,
Детвора в лесу гуляет».
Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.
«Загремел ужасный гром,
Дождь в лесу идет густом».
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель : Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!
Появляется Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, красавица Осень!
Осень : Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!
Воспитатель : Это потому, что наши дети здоровые.
Осень : Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.
Осень : Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.
Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.
Пальчиковая игра «Овощи в корзиночке»
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
Капустка
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
Воспитатель достает из корзины один плод (морковь).
Воспитатель : Что это?
Дети: Морковь.
Воспитатель : Какая она?
Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.
Воспитатель : А это что за плод? Какой он?
Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.
Воспитатель : Как можно назвать одним словом морковь и помидор?
Дети: Овощи.
Осень : А как вы узнали, что это за овощи?
Дети: Глазками увидели!
Воспитатель : А как ещё можно узнать, что в корзинке?
Дети: Руками потрогать.
Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.
Осень : Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод?
Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.
Игра «Угадай, что съел».
Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.
Воспитатель : Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.
После того, как все дети выполняют задание, Осень прощается.
Осень : Мне пора. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, осень!
Воспитатель : Спасибо, тебе, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь, заботясь о нашем здоровье.
Рефлексия: - О чем сегодня говорили?
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие подарки нам сделала осень?
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы сегодня постарались и у вас все получилось!