татьяна пенкина
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД обучение грамоте в старшей группе «Рыбалка»
Задачи:
Образовательные
• Формировать у детей умение делить слова на слоги;
• Формировать умение определять первый звук в слове;
• Закреплять знания детей о гласных и звуках;
• Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных звуках ;
• Закреплять умение определять наличие или отсутствие звука в слове.
Развивающие:
•Способствовать развитию речи, внимания, мышления;
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе „Рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
•Формировать интерес к обучению грамоте через дидактическую игру.
Воспитательные:
• Способствовать доброжелательному, уважительному отношению детей друг к другу;
•Формировать навык сотрудничества, умение слушать друг друга;
Оборудование:
Игра «Рыбалка»: голубая ткань, удочки с магнитами, 5 ведерок с изображением артикуляции гласных звуков, рыбки с картинками (апельсин, акула, утка, улитка, облако, ослик, индюк, иголка, экскаватор, эскимо, рак, дом, жук, лук, слон, скрепки для рыбок.
Игра «Пчелы»:2 улья - с зеленой и с синей крышей, пчелы с картинками: лиса-лошадь, медведь- мышь, верблюд- волк, белка- бык, кит-кот, петух павлин, тигр- таракан, синица-собака).
Воздушный шарик, картинки с животными – билеты, карточки с 1-3 квадратами – схемы слогового состава слова.
Ход ООД:
Дети заняты самостоятельной деятельностью, воспитатель сидит за столом, мастерит удочки (привязывает леску с магнитами к палочкам) и рыбок (прицепляет к бумажным рыбкам скрепки). Подходят дети, интересуются, чем я занимаюсь.
- Я хочу поиграть в рыбалку. Кто со мной? А где же будет плавать рыба? (находим с детьми место, делаем реку, отпускаем в неё рыб картинками вниз).
-А давайте представим, что речка очень далеко и пешком нам не дойти. На чем мы можем отправиться на рыбалку? (дети перечисляют транспорт). На самолете я летала, на машине ездила, хочется чего-то необычного. Приходим к мысли – на воздушном шаре. Строим из стульчиков возд. шар (прикрепляю карточки с квадратами на спинку стула). Корзина возд. шара готова, пора занимать места, для этого есть пригласительные билеты.
Странно, на билетах картинки, а на стульчиках таблички с квадратами. Как же мы поймем, где чьё место? Приходим к выводу, что слова нужно поделить на слоги. Затем вместе надуваем шар. (Я надуваю настоящий шарик, дети имитируют – дыхательная гимнастика). Закрываем глаза и произносим слова:
- Тим-тим-тим на воздушном шаре мы летим.
- Смотрите, я вижу внизу наш детский сад, а вот там …. (дети фантазируют). А вот и река, в которой много рыбы, приземляемся (спускаю шарик, дети помогают –ш-ш-ш).
Ребята, а знаете ли вы правило, которое надо соблюдать на рыбалке? На рыбалке нельзя шуметь, т. к. из-за шума рыба не клюёт. Смотрите, какие у нас красивые рыбки, а рыбки эти не простые, на каждой рыбке с обратной стороны есть картинка. И ведерки у нас не простые, на них тоже есть картинки. Как вы думаете, какие звуки произносит мальчик? Дети произносят (а,о,у,и,э). А как эти звуки называются? (Гласные). А вы догадываетесь, зачем нам такие ведерки? Мы будем ловить рыбок, определять с какого звука начинается название картинки на рыбке и отпускать рыбку в то ведро, на котором изображен этот звук. А если название картинки начинается не с гласного звука, то отпустим рыбку обратно в реку. Игра «Поймай рыбку».
Сколько рыбы мы с вами наловили! А если бы это была настоящая рыба, что бы мы стали с ней делать? (варить уху, жарить)
А каких речных рыб вы знаете? Игра «Звук потерялся» Как много вы назвали рыб. Я попробую повторить. (С)ом (щ)ука, оку (нь,песка (рь, ер (ш, (к)арась, кар (п, (л)ещ. Что-то я не так повторила. В моих словах потерялись звуки. Давайте разберемся, какие же звуки исчезли.
Ой, меня кто-то ужалил, слышите какое-то жужжание (включаю звук жужжащей пчелы). Кто же это жужжит. Находим ульи с пчелами. Слышите, как они жужжат: «Ужжжалю, ужжжалю», почему же они такие злые? Приходим к выводу, что пчёлкам хочется полетать, их нужно выпустить из ульев. А вам ребята как больше нравится гулять? Интереснее, когда вы одни или с другом? Как вы думаете, ваши пчелки хотят найти друга? Поможем им? Ну-ка, пчелки, встаньте в круг, мы посмотрим, кто ваш друг. Игра «Пчёлки». Смотрите, а пчелки у нас тоже с картинками. С помощью этих картинок мы поможем каждой пчелке найти друга, т. е. название картинки у друзей должно начинаться с похожего звука-братца. Какие звуки мы называем братцами? (твердый и мягкий согласные) Например: если картинка у моей пчелки начинается с твердого звука М, то с какой пчелкой она будет дружить? С пчелкой название картинки у которой начинается с мягкого звука МЬ. Дети произносят название картинки, выделяя первый звук. Ну-ка, пчелки, не зевайте, себе друга выбирайте. Обсуждаем и проверяем, правильно ли пчелки нашли себе пару. А сейчас заиграет музыка, и ваши пчелки будут летать парами. Как только музыка кончится каждая пчела полетит к своему улью. А вы помните, из какого улья вы взяли пчелу? Как вы думаете, какие пчелы полетят в зеленый, а какие в синий улей? (В зеленом улье живут пчелы название картинки, у которых начинается с мягкого звука, а в синем – с твердого звука). Ну-ка пчелки не зевайте, к своим ульям подлетайте. Потом дети называют звук и кладут пчелу в улей, если выполнили задание правильно, если нет, то летят в другой улей. Ну что же, я думаю, что сейчас пчелы стали добрыми и больше никого не ужалят. А нам с вами пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места в воздушном шаре, надуваем шар, произносим слова: «Тим-тим-тим на воздушном шаре мы летим». Проводим рефлексию: понравилась ли вам рыбалка, каких необычных рыб мы ловили, испугались ли вы пчел, как мы им помогли, будете ли вы ещё играть в такую игру? Вот мы и прилетели, сдуваем шар. На столе у меня лежат трафареты рыбок, я не успела их раскрасить. Вы можете мне помочь, и в нашей речке появятся новые рыбки.