Айгуль Таймасова
Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 10. Части суток. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Итоговой организованной- образовательной деятельности. Образовательная область : «Познавательное развитие», «Формирование элементарных математических представлений».
Разработала и провела
Воспитатель Таймасова А. К.
Программное содержание:
Выявить знания детей о частях суток, о днях недели.
Выявить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Выявить знания детей о цифрах, о геометрических формах, умения уравнивать числа двумя способами.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счет до 10, Части суток, Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Выявить умения решать арифметические задачи, пользуясь цифрами, арифметическими знаками +, -.
Выявить умения сравнивать предметы по длине, ширине, развивать интерес к математике.
Словарная работа: активизировать в речи слова: условие,вопрос, решение, середина, вверху, внизу, активизировать словосочетания: геометрические фигуры, части суток, дни недели.
Коррекционная работа: учить согласовывать существительные с числительными : 5 яблок, 7 цифр, закрепить умение пользоваться количественными числительными.
Содержание образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В-ль: -Ребята, я очень рада видеть Вас,
Возьмите друг друга за подарите друг другу улыбку, с теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
В-ль:-Сегодня мы с вами получили письмо, оказалось это письмо от одного сказочного героя, хотите отгадать сами этого героя, от кого это письмо?
Дети:-Да.
В-ль: - Тогда слушайте загадку:
Этот мальчик коротышка
Фантазёр и хвастунишка
За мною он берётся,
Но ничего ему толком не даётся. (Незнайка)
В-ль:- Да это письмо прислал Незнайка.
Он ходит в школу, вот что он пишет:
«Дорогие ребята, для того чтобы хорошо учиться в школе, надо многое знать, уметь думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне дали такие задания, а я не могу их выполнить. Помогите мне пожалуйста!
В-ль:- Давайте поможем Незнайке!
Дети:- Давайте.
В-ль: - Вот первое задание называется оно : «Части суток», «Дни недели». Назовите части суток, дни недели.
Дети:- Утро, день, вечер, ночь.
В-ль:- А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
Дети:- Вечером.
В-ль:- Спим мы ночью, а зарядку делаем?
Дети:- Утром.
В-ль:- Солнышко светит днём, а луна?
Дети:- Ночью.
В-ль:- Назовите по порядку дни недели.
Дети:- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В-ль:- Как называются дни, которые мы называем выходными днями?
Дети:- Суббота, воскресенье.
В-ль:- Назовите первый день недели?
Дети:- Понедельник.
В-ль:- А после него, как называется день недели?
Дети:- Вторник.
В-ль:- Молодцы, ребята, следующее задание, которые приготовил Незнайка называется «Волшебные числа» Все числа перепутались в числовом ряду, надо поставить их на свои места и посчитать их.
Посчитали до 10 (считаем у доски)
Дети:- 1; 2; 3;4,5,6,7,8,9,10.
В-ль:- После 5, как называется число, которое будет?
Дети:- 6.
В-ль:- А после,7?
Дети:- 8.
В-ль:- Назовите «соседей числа» 3;5;7;9.
-Назовите число, которое живё т между числами : 5 и 7, 4 и 6, 3 и 5.
-Молодцы, ребята, а теперь Незнайка предлагает поиграть в игру с мячом.
«Скажи наоборот»
Длинный- короткий
Большой- маленький
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Далеко- близко
Вверху- внизу
Слева- справа
Вперёд- назад
Один- много
Лёгкий- тяжёлый
Толстый- худой.
-Справились с заданием. Молодцы.
-А теперь садимся за столы.
Возьмите карточку с двумя свободными полосками и выполняйте задание.
«На верхнюю полоску положите 5 яблок, а на нижнюю на 1 морковку меньше чем яблок, сделайте так, чтобы яблок и морковок было поровну (2 ответа).
Убрать 1 яблоко и добавить 1 морковку (уравнивают числа 5 и 4).
Далее сравнивают числа 5 и 6, 6 и 7.
На верхней полоске 6 треугольников, а на нижней 6 квадратов.
Каких фигур, больше, меньше, Как вы узнали?
Какое число больше 6 и 7?
Как сделать чтобы треугольников и квадратов стало поровну (сравнивают 6,и 7).
-Молодцы!
А вот следующие задание от Незнайки
«Назовите фигуру правильно».
В-ль:- Как называется фигура, которая находится в середине?
Дети:- Квадрат.
В-ль:- Где находится треугольник?
Дети:- В левом верхнем углу.
В-ль:- Он какой по цвету?
Дети:- Он жёлтый.
В-ль:- А в правом нижнем углу как называется фигура?
Дети:- Овал.
В-ль:- А в левом нижнем углу как называется фигура?
Дети:- Круг.
В-ль:- Назовите фигуру, которая находится справа?
Дети:- Прямоугольник.
В-ль:- А слева.
Дети:- Треугольник.
В-ль:- Сколько всего фигур?
Дети:- 7.
Физминутка
Раз, два – все присели
Затем вверх полетели
Три, четыре – поклонились
Из ручейка водой умылись
Пять, шесть – вот веселье
Все летим на карусели
Семь, восемь в поезд сели
Ножками затопали
Девять, десять в ладошки похлопали
И на место тихо сели.
Вот мы и отдохнули с вами.
Теперь Незнайка просит сравнить полоски по длине, ширине. (на столах лежат полоски разной длины, ширины).
-Разложите полоски от самой длинной до самой короткой.
-Одиннаковые ли они по длине?
Дети:- Разные по длине
В-ль:- Какая полоска самая длинная по цвету?
Дети:- Самая длинная полоска красная.
В-ль:- Какая полоска самая короткая по цвету?
Дети:- Самая короткая по цвету полоска коричневая.
В-ль:- А теперь разложите полоски от самой широкой до самой узкой.
В-ль:- Какая полоска самая узкая по цвету?
Дети:- Самая узкая полоска красная.
В-ль:- Какая полоска самая широкая по цвету?
Дети:- Самая широкая полоска белая.
В-ль:- Есть ли полоски равные по ширине?
Дети:- Они все разные по ширине.
В-ль:- А теперь самое сложное задание от Незнайки,
«Арифметические задачи».
1). Тимур положил 4 яблока,
а Артур одно яблоко взял
Сколько яблок осталось?
-Что я вам прочитала?
Дети:- Арифметическую задачу.
В-ль:- Сколько частей в задаче?
Дети:- Три части.
В-ль:- Артур назови части задачи.
Дети:- Условие, вопрос, решение.
В-ль: - С помощью каких знаков мы решаем задачу:
Дети:- Плюс, минус, равно.
В-ль:- Для чего нужен знак +, что мы делаем когда ставим +?
Дети:- Прибавляем.
В-ль:- А знак минус?
Дети:- Убавляем.
В-ль:- А знак равно?
Дети:- Когда нужно узнать, сколько получиться
В-ль:-Было 6 листиков на ветке?
Один улетел, сколько осталось?
Вот мы и выполнили все задания Незнайки, за что он нам будет очень благодарен, будет теперь все знать и хорошо будет учиться в школе, и вам ребята будет легко учиться, потому что вы со всеми заданиями справились, Молодцы!
Вам понравилось занятие?
Дети:- Да.
В-ль:- Мне тоже очень понравилось занятие и вы молодцы! Тимур, что тебе понравилось на занятие?
Тимур:-Мне понравилось как мы сравниваем полоски.
В-ль:- Молодцы, ребята, мы с Незнайкой убедились, как вы быстро и увлекательно выполняете задания, и Незнайка вам говорит за что «Спасибо».
Занятие окончено.