Татьяна Иванина
Конспект ОД по лепке на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид деятельности: «Лепка» Тема: «Грибы»
Программные задачи:
-закреплять умение лепить предметы овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
-развивать умение передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
–воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект ОД по лепке на тему „Грибы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Оборудование и материал: колокольчик, письмо, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации с изображением шишек, корзины с ягодами, корзины с орехами, корзины с грибами, иллюстрации с изображением грибов.
Предварительная работа: Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», загадывание загадок
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель звенит в колокольчик и проговаривает слова:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе (показываю письмо). Вам интересно, кто бы мог нам прислать это письмо? Посмотрим?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут ёжик Пых. Я слышал, что вы очень дружные и веселые ребята, всегда приходите на помощь, если вас попросят. (воспитатель обращается к детям «Ребята, это действительно так, вы помогаете тем, кому нужна помощь в трудную минуту?») Вот и я решил попросить у вас помощи. Моя рыжая подружка- белка Бусинка, пригласила меня на День рождения. Серенький Зайка подарит ей большую еловую шишку, Косолапый Мишутка-большую корзину ягод, Лисичка-орешки, только я не знаю, что же мне подарить Бусинке…
Ребята, помогите, пожалуйста, чем мне удивить Бусинку, что ей можно подарить?»
Воспитатель: Ребята, мы можем как-то помочь ежику? Давайте вспомним, что подарят белочке другие лесные жители (выставляю на мольберт картинки с изображением шишек, корзины с ягодами, корзины с орехами). Ребята, а что же еще можно подарить белочке? (ответы детей) Правильно, грибы! (вывешиваю картинку с грибами) Давайте мы с вами поможем ежику и налепим целую корзину грибов.
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик, колбаску).
- Молодцы, ребята!
А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять будем мы грибы искать. дети ритмично сжимают и разжимают пальцы
- Первый гриб – боровик, полезай в лукошко. Массируют фалангу большого пальца (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит на высокой ножке. Указательный палец.
- Подберёзовик нашли под берёзкой прямо. Средний палец.
-А маслёнок прячется, вот какой упрямый! Безымянный палец.
- На пеньке нашли опят, целый маленький отряд. Мизинец
- Полную корзинку набрали мы грибов. Переплетают пальцы, сделав «корзинку».
- Принесём, почистим, сварим!
Потирают ладони друг о друга, делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки.
-Вот и все, наш суп-готов! Вытягивают руки вперёд.
- Приступайте к работе.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В помощников для ёжика превратились!
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
- Какие красивые грибы у вас получились! Давайте все грибы поставим на нашу полочку для работ.
Анализ работ. Воспитатель предлагает детям все работы рассмотреть, подчёркивает разнообразие решений; просит найти наиболее интересные изображения и объяснить свой выбор.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Столько грибов налепили! Ёжик Пых будет доволен, что вы ему помогли! Ведь его подарка хватит белочке на целую зиму!
А кто мне скажет, вам понравилось лепить грибочки?
Какую часть было трудно лепить, а какую легко?
А теперь, кому понравилось наше сегодняшнее занятие-похлопайте в ладошки, кому не понравилось-потопайте ножками.
Я рада, что вам понравилось помогать ёжику и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали дома своим родителям о том, какие вы помощники.