Ирина Бубнова
Конспект ОД «Незнайка, путешествуя по морю, попал в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка, путешествуя по морю, попал в беду»
Старшая группа.
Интеграция образовательной области «Познание», «Коммуникация».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уточнить представления детей об обитателях морских глубин.
• Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 10.
Развивающие задачи:
• Развивать творческое воображение, комбинаторские способности.
• Развивать мыслительные операции: анализа и синтеза.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение договариваться, работать в парах.
Публикация «Конспект ОД „Незнайка, путешествуя по морю, попал в беду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Воспитывать сотруднические взаимоотношения.
• Вызвать желание помогать друзьям.
• Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
Предварительная работа: С одним ребенком выучили физкульт минутку; выкладывали из блоков Дьенеша другие рисунки в не занятий.
Материалы к занятию:
- аудиозапись спокойной музыки;
- магнитофон;
- картинки морских обитателей (5 штук);
- магнитная доска;
- игрушка «Незнайка»;
- игра «Сложи узор»;
- картинки схемы «Рыбка», «Краб».
- бутылка с письмом.
- на каждого ребенка наборы счетного материала.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг. Воспитатель показывает бутылку с письмом.
Воспитатель:
- Ребята, моряки Черного моря передали нам вот эту бутылку. Раньше давным - давно путешественники так извещали о кораблекрушениях или передавали другие сведения. Как вы думаете, что там, в бутылке?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: вынимает письмо.
- Как вы думаете, от кого же нам пришло письмо?
Дети высказываются.
- Ой, точно, нам пишет Незнайка.
Воспитатель читает письмо: - Здравствуйте, дети! Вам пишет ваш друг, Незнайка. Отправившись в путешествие на корабле, я попал в кораблекрушение. Теперь я нахожусь у морского царя в плену. Он меня отпустит к вам лишь тогда, когда вы мне поможете справиться с заданиями, которые дал мне морской царь. Но вы же знаете меня, я же Незнайка, один я не справлюсь. Помогите, пожалуйста, очень прошу! Ваш дуг, незнайка!
Воспитатель: - Дети, что же нам делать? Вы хотите помочь Незнайке?
Воспитатель: - Тогда приступим к делу. Во-первых, мы должны угадать загадки, будьте внимательны, слушайте.
• Серебристых рыбок стая промелькнула,
А за ними мчится хищная … (акула).
• Через море – океан плывет огромный великан,
И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан. (Кит)
• Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. (Медуза)
• Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет. Назови его дружок: рыбок друг - … (морской конек).
• Глубоко на дне она, словно на небе видна.
Но не светит и не греет, потому что не умеет. (Морская звезда.)
Воспитатель:
- Молодцы, с первым заданием справились. Теперь пройдем на свои места, так как для следующего задания нам понадобиться счетный материал. Все уселись, выпрямили спинку, глазки подняли на меня.
- Дети с помощью этого краба, я буду спрашивать вас, на кого покажет краб тот и отвечает. Ведь морской царь шума и выкриков не любит.
Вопрос к детям.
- Сколько морских обитателей изображено на доске, назови их? (5)
Задание 2.
Воспитатель:
- Отложите на один круг больше, чем морских обитателей выложено на доске (6).
Вопросы к детям:
- Сколько кругов отложили и почему? (Спросить 2-3 детей, у остальных проверить зрительно).
Задание 3.
Воспитатель:
- Во время плавания навстречу плыли 7 кораблей, а рядом с ними на 1 меньше. Выложите квадратов столько, сколько кораблей плыли рядом. (6)
Вопросы к детям.
- Сколько квадратов выложили? Почему? (Спросить 2-3, у остальных проверить зрительно).
Задание 4.
Воспитатель:
- Все мореплаватели увидели 9 летающих рыб, а один из них увидел на 1 больше. Выложите, столько треугольников, сколько увидел один мореплаватель? (10)
Вопросы к детям.
- Сколько треугольников ты выложил? Почему? (2-3)
Воспитатель: - И с этими заданиями вы справились все, молодцы!
Физкультминутка (Проводит ребенок)
- Оля (ребенок) говорит и показывает, что делать -
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой».
(Дети сели на свои места)
Воспитатель:
-Вот мы и готовы к следующему заданию. Но нам надо торопиться, ведь Незнайка ждет, печалится.
- Морской царь передал две картинки, на одной изображен краб, а на другой рыба. (Выкладываю на доску) Нужно из кубиков сложить узор. И чтобы успеть мы будем выполнять это задание по парам и по подгруппам. Дети, которые сидят к окну – будут делать краба. А дети, которые сидят к двери сделают рыбку. Кубики в этой коробочки состоят из 6 граней, и каждая из них или разделена на половинки цветом, как здесь (показывает, или одного цвета - как здесь. Если мы соединим две половинки (показывает, то получиться нос рыбы или клешня краба. Когда я сосчитаю до трех вы дружно начнете делать. Все поняли? (Считаю до 3).
Дети собирают из кубиков рисунок под спокойную музыку.
Если дети сделали, то идут помогать тому, у кого не получается. Или пробуют собрать другой рисунок.
Когда все задания сделаны, то раздается стук в дверь. Приходит друг детей – Незнайка. Благодарит детей за помощь и приносит им угощение и предлагает поиграть в игру «Море волнуется».