Оксана Титова
Конспект НОД по развитию речи «Наш гость Незнайка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию
Тема: «Наш гость - Незнайка»
Задачи:
1. Образовательные: Обобщить знания детей о транспорте, о профессиях, временах года. Обобщить знания о домашних и диких животных. Обобщить знания детей об овощах и фруктах.
2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, гуманные чувства к животным. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наш гость Незнайка“» размещена в разделах
3. Развивающие : Развивать внимание, любознательность, наблюдательность, мышление и речь детей. Развивать интерес к живой природе.
Демонстрационный материал:
Ход занятия:
1. Беседа о профессиях сотрудников детского сада.
Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.
А как называется моя профессия? А что делает воспитатель? А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя)
А кто следит за здоровьем, делает прививки? (медсестра, врач).
Супы варит, компоты, делает котлеты? (повар).
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придет очень хороший друг. Он очень часто приходил к детям в прошлом году. Дети многому научили его. Хотя этот друг часто на многие вопросы отвечал «Не знаю!». Вы догадались, кто придет в гости к нам? (ответы детей обсуждаются.)
Раздается стук в дверь, и в комнату входи кукла Незнайка. Незнайка очень рад встрече с детьми, он улыбается и здоровается и сообщает, что он много путешествовал, собрал много неизвестного и хочет, чтобы дети помогли ему. Поможем ему?
Ребята, чтобы до нас добраться Незнайка много путешествовал, давайте посмотрим на чем же он до нас добирался… А как это называется одним словом? Дети (Транспорт)
2. Загадки о временах года.
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят летят (Осень)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила, и на санках прокатила. (Зима)
Я раскрываю почки
в зеленые листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня (Весна)
Солнце печет, липа цветет рожь поспевает,
3. Домашние и дикие животные
Воспитатель: А вот тут Незнайка принес фотографии. Он фотографировал разных животных, но снимки перепутались и теперь он не знает кто, где живет.
Возьмите фотографии животных и поселите их по домам. (Нужен домик и изображение леса)
Почему домашние?
Почему дикие?
Дети расселяют животных в домик и в лес, показывают своё животное, и рассказывают, какое оно, домашнее или дикое и почему.
4. Физминутка.
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.
5. Сказки.
Воспитатель: Незнайка записал слова, а из какой они сказки не знает. Сейчас я буду называть вам отдельные слова, а вы догадайтесь, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
6. Овощи и фрукты.
Дети к нам пришел гость, а мы его ничем не угостили
(2 корзинки – овощи и фрукты).
Что в этой корзине? Называют овощи
Как называются одним словом? (овощи).
Что можно приготовить? Суп, салат.
Тоже самое с фруктами. Варенье, компот, сок.
Ребята, давайте сейчас приготовим сок для Незнайки и угостим его. В заранее приготовленные стаканчики с краской разных цветов, добавляем воды и перемешиваем. Получается сок апельсиновый, лимонный, яблочный. Дети угощают Незнайку.
Дети Незнайка нас благодарит за помощь и прощается с нами.
7. Итог занятия. Что понравилось? А что было трудным для вас?