Нина Ивановна Шишкина
Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»
Воспитатель Шишкина Н. И.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»
Цель: развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментированную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме „Путешествие по морю“» размещена в разделах
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) и песка (сыпучий, сухой, влажный)
Развивающие :
Развивать у детей мыслительные операции: умение выделять гипотезы, делать простейшие выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.
Воспитывать любознательность, взаимопонимание.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей за счёт слов : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сухой, влажный.
Материалы и оборудования: картинки с изображением моря в штиль и шторм, прозрачные стаканы, вода, соль, одноразовые ложки, морская галька, морские ракушки, дидактический материал «Волшебный песок», формочки для песка.
Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации по теме «Балтийское море», беседа с детьми о значении воды в жизни человека.
Ход НОД
I этап: организационный
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: ребята, где вы любите отдыхать? (Ответы детей)
- Посмотрите, нам чайка в клюве принесла письмо. Давайте его прочитаем. Это приглашение погулять на море.
Слайд 1
II этап: основной
- Мы живём в замечательном крае, где есть море. Как оно называется? (Ответ детей). А почему вы любите море?
Воспитатель показывает картинки моря в штиль и шторм. Звучит музыка моря.
- Давайте пошумим как волны (Дети имитируют шум волн)
Слайд 2
- Я вам предлагаю самим сделать морскую воду. Для этого приглашаю вас пройти к столу.
Дети проходят к столу, на котором находятся прозрачные стаканы, наполовину наполненные водой, маленькие ёмкости с солью, чайные одноразовые ложки, тарелочка с камнями и ракушками.
Воспитатель: как вы думаете, какая вода на вкус? (Дети пробуют воду, определяют, что она не имеет вкуса)
Слайд 3
- А какая вода в море? (солёная)
- Чтобы вода стала морской, что нужно сделать? (посолить)
- Правильно, берём ложкой соль, кладём её в воду и размешиваем. (Дети выполняют опыт)
Слайд 4
- Давайте теперь попробуем воду. (Дети пробуют воду, определяют, что она солёная, как морская)
- Если в тихую погоду гулять по берегу моря, что можно увидеть в воде? (камни, ракушки, медузы)
- А почему всё это можно увидеть? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на стаканы с водой на свету. Какая вода? (прозрачная).
- Давайте кинем камешки в нашу воду и посмотрим, видно их или нет. (дети выполняют опыт)
Слайд 5
- Правильно, ребята, морская вода прозрачная.
- А сейчас я предлагаю вам прогуляться по берегу моря.
Физминутка: дети ходят без обуви по дорожке из камней
Слайд 6
Воспитатель: пойдём дальше гулять. Что ещё можно увидеть на берегу моря (песок). Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится таз с песком.
- Давайте покопаемся в песке… Кто что нашёл? (камешки, ракушки)
- А сможем ли мы слепить что-нибудь из этого песка? Давайте попробуем. (дети пытаются лепить из песка, фигуры рассыпаются. Дети делают вывод, что из сухого песка лепить трудно)
- А что можно сделать, чтобы из песка можно было легко лепить? (намочить его). Воспитатель вместе с детьми поливает песок, он становится влажным, дети лепят из него.
Слайд 7
- Я предлагаю сделать подарки для нашей чайки из другого песка.
Дети подходят к столу, где находится дидактический материал «Волшебный песок», трогают его, исследуют, обращают внимание, что он влажный, из него легко лепить.
Воспитатель достаёт «Чудесный мешочек»
- Опускайте руки в мешочек, вытаскивайте, что найдёте.
Дети вытаскивают из мешочка формочки, лепят из песка.
Слайд 8
III этап: итог
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что больше всего интересно было делать?
- Что нового вы сегодня узнали?