Елена Скатькова
Тема: «Искру туши до пожару, беду отводи до удара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
- Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
- Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
- Развивать мышление, память, речевую активность.
- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
- Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
Публикация «Тема: „Искру туши до пожару, беду отводи до удара“» размещена в разделах
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная встреча, а викторина. Викторина – это соревнование двух команд. А узнать о чем мы будем говорить сегодня, нам поможет необычное письмо, которое мы получили сегодня. Давайте откроем конверт (достает 3 карточки на которых написано 01, 02, 03). Чтобы это могло значить? Наверное, кто-то хочет, чтобы мы поговорили про (стук в дверь, входит работник пожарной охраны)
Пожарник : Здравствуйте дети! Я работаю в ПОМЧС России. И хотел бы проверить, все ли дети знают как вести себя с огнем.
Ведущий: У нас как раз здесь 2 команды: «Почемучки» и «Крепыши»
Для определения победителя викторины выберем жюри. Я предлагаю Лидию Николаевну и Марину Николаевну. Они будут справедливо оценивать наши конкурсы.
Пожарник : Ну что ж будьте внимательны!
Первое задание «Отгадай загадку»
1. Для забавы и игры
Их ты в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом (спички)
2. С огнем бороться мы должны
Мы смелые, удалые
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы (пожарные)
3. Без ног, а бежит,
Без огня, а горит
С язычком, а не лает
Без зубов, а кусает (электричество)
4. Таять, может, да не лед
Не фонарь, а свет дает (свеча)
5. Если вдруг стряслась беда
Позвонить тогда куда? (01)
6. Раскаленная стрела дуб свалила у села (молния)
Жюри выставляет баллы
Второе задание «Согласны или нет»
Пожарник : Я задаю вопрос, если вы согласны - то хлопайте, если нет – топайте.
1. Кто из вас заметив дым, набирает 01?
2. Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
3. Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
4. Дым увидев не зевай и пожарных вызывай?
5. Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
6. Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
Третье задание «Рифмовки»
1. Знает каждый гражданин пожарный номер…. 01
2. Дым огнем поднялся вдруг, кто не выключил…. (утюг)
3. 1, 2, 3, 4 у кого пожар в …. (квартире)
4. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…. (газом)
5. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…. (предметы)
6. Крепко помните, друзья, что с огнем шутить….(нельзя)
Пожарник : А сейчас посмотрите в какой форме работают пожарники (показывает форму). Хотите дети побывать пожарными? Тогда вперед для участия в эстафете «Потушите пожар».
Включается звук пожарной машины.
Пожарник : Когда едет пожарная машина нужно уступать ей дорогу.
Входит Светофор Светофорович Мигалкин
Светофор: Чудо я трехглазое на одной ноге
И стою па улице в длинном сапоге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогаю улицу людям перейти.
- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.
- Итак, мы начинаем! Давайте посмотри на экран, перед вами дорожные знаки отгадайте их названия.
Первое задание «Загадочные знаки»
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
2. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
3. У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
4. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд)
Жюри выставляет баллы.
Второе задание «Блиц для пешеходов»
1. Как называют людей, которые передвигаются пешком по улице?
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. Какой сигнал светофора разрешает движение?
5. Если нет светофора, как переходить улицу?
6. Где чаще всего можно увидеть светофор?
Третье задание «Угадай, что за знак»
Светофор: У каждой команды есть знак, вы должны описать его. А другая команда отгадать, о каком дорожном знаке говориться. Первая команда описывает дорожный знак «Пункт медицинской помощи», а вторая команда описывает дорожный знак «Пункт питания».
Четвертое задание «Фигурное вождение»
Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).
В конце один ребенок падает в обморок, включается сигнал скорой помощи, в зал входит врач.
Доктор: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте!
Доктор: Кому здесь плохо? А куда я попала?
Ведущий: У нас здесь викторина. Ребята отвечают на сложные вопросы, выполняют разные задания.
Доктор: да, я знаю, что требует ясного ума, хорошей памяти, чистой и правильной речи. Развить все это поможет массаж, который сейчас вам предложат наши логопеды.
Проводится массаж кистей рук «Суджоку»
Доктор: После такого массажа я думаю дети вы и на мои вопросы ответите. Внимание! Вопрос один для обеих команд. Отвечать будем по - очереди. Кто больше ответов даст, тот и выиграл.
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Ответы детей: делать зарядку, чистить зубы, не курить и т. д.
Доктор: Молодцы! Отлично отвечали.
Ведущий: А сейчас отдохнем, а дети команды «Крепыши» еще раз напомнят всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым в веселых частушках.
Исполняются частушки.
1. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
3. Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
4. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
5. Всякий раз когда едим, о здоровье думаем. Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем.
Ведущий: Спасибо, дети. Мы запомним все ваши советы.
Доктор: Ребята, я очень рада, что вы любите двигаться, играть. Но не со всеми предметами можно играть. Некоторые очень опасны.
Ведущий: Конкурс «Перенеси игрушки»
С подноса на поднос нужно перенести только те с которыми модно играть, игрушки брать по одной. ( на одном подносе: мяч, неваляшка, кубик, мягкая игрушка, зажигалка, отвертка, таблетки; на другом: кегля, кукла, машинка, мягкая игрушка, спички, ножницы, гвоздь).
Доктор: Молодцы, дети! Никогда не играйте в эти предметы, чтобы с вами не случилась беда и нам врачам, не пришлось бы вас увозить на скорой помощи в травмпункт. А по какому телефону можно вызвать «Скорую помощь»?
Дети: 03
Ведущий: сейчас жюри подведет итоги викторины и потом объявит победителей. В это время всем нам не помешает сделать веселую зарядку, чтобы весь день был бодрым.
Все дети делают зарядку «Солнышко лучистое»
Жюри подводит итоги, называет победителя.