Алёна Шилова
Конспект ОД наблюдения за объектами живой и неживой природы в младшей группе «Улитка — длинные рожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улитка – длинные рожки» .
Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Публикация «Конспект ОД наблюдения за объектами живой и неживой природы в младшей группе „Улитка — длинные рожки“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудования: иллюстрации с изображением улиток, живая улитка.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, анализ, подведение итогов, поощрение.
Ход:
1. Мотивация:
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Но чтобы узнать кто это, отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Правильно это улитка. А вы бы хотели увидеть настоящую улитку?
Дети: Да! (Воспитатель показывает детям контейнер с улиткой)
2. Планирование деятельности:
Воспитатель: Нашу гостью зовут Бусинка, и сегодня она очень рада тому, что познакомилась со всеми вами. Ребята, я хотела у вас спросить, а вы когда – нибудь наблюдали за улиткой, интересовались чем она питается?
Дети: Нет
Воспитатель: Сегодня мы с вами понаблюдаем за улиткой, рассмотрим ее, узнаем где живут улитки, чем они питаются.
3. Реализация замысла:
Воспитатель: Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?
Дети: У улитки есть домик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?
Дети: Она ползет.
Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет у нас в специальном контейнере. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?
Дети: Хорошо. Поливаем улитку из пульверизатора.
Воспитатель: Ребята, что происходит с улиткой.
Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.
Воспитатель: Улитке, наверное, нравится вода.
Дети: Да, она любит воду.
Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.
Физминутка:
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине,
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?
Дети: В контейнере.
Воспитатель: Наша улитка живет в контейнере. Но увидеть улиток мы можем в природе. Они занимают все морские места обитания, так же они могут жить от высоких гор до пустынь и тропических лесов. А чем же она там питается?
Дети: Травкой.
Воспитатель: Улитка питается водорослями в контейнере, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в ее контейнер.
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? А что улитки носят на себе? А кто мне скажет, какой формы ее домик? Вы большие молодцы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. Но нам надо прощаться с нашими улитками, давайте им скажем «До свидания».