Приложение МААМ

Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе (8 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе

Цель: познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в домашних условиях.

2. Уточнить правила содержания и ухода за улитками, с образом жизни и кормления улитки.

3. Прививать бережное отношение к окружающему миру.

4. Развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения.

Публикация «Конспект наблюдения „Кто ты — улитка-ахатин?“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сегодня в садик я принесла своих домашних питомцев. Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать кто у меня живёт.

Весь день ползу я по дорожке

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом всегда с собой ношу

И потому всегда я дома.

Дети: - Улитка!

Педагог подводит детей к столу, на котором стоит коробка с улитками, покрытая пелёнкой. Вместе с детьми снимают пелёнку и открывают крышку коробки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие у меня живут улитки. Это улитки-ахатины!

Фото «Кто ты — улитка-ахатин?»
Конспект наблюдения  в старшей группе - фото

Дети рассматривают улиток в коробке.

Фото №1 Цель познакомить детей с внешним видом

Воспитатель: - Тело улитки состоит из головы, туловища, раковины и ноги. Помимо легочного дыхания, ахатинам характерно еще дыхание через кожу. На голове есть ротовое отверстие, а также расположены две пары щупалец: на конце верхней пары, более длинных щупалец, - глаза. Верхние щупальца несут также функцию органа обоняния, нижние - осязания. Улитка Ахатина - самый крупный сухопутный моллюск, который может вырасти до 30 см. Несмотря на такие размеры, гигантские африканские улитки двигаются крайне медленно - со скоростью 1 см в минуту. Родиной улитки является Африка. Но потом она была завезена человеком во многие страны мира. Раковина имеет форму конуса, может быть закручена как по часовой, так и против часовой стрелки. У старых ахатин раковина имеет от 7 до 9 витков. Окраска раковины зависит от питания моллюска (цвета пищи) и других условий его жизни, обычно на ней наблюдаются полосы разных оттенков коричневого и черного.

Фото №2 Улитка Ахатина улитки на примере улитки ахатин

Дети: - А чем питаются эти улитки?

Воспитатель: - В домашних условиях улиток можно кормить огурцами, помидорами, кабачками, листьями салата, яблоками, мягкими овощами и ягодами. Для построения панциря улиткам требуется кальций, нужно добавлять в рацион мел и яичную скорлупу. При наступлении неблагоприятных условий: отсутствии воды, еды или наступлении холодов, улитки могут впасть в спячку продолжительностью до 12 месяцев.

Дети: - А как они едят? Где у улиток рот с зубами?

Воспитатель: - Питаются улитки при помощи «язычка-терки», на котором расположены 25 тысяч мелких зубов. Он такой же шершавый как у кошки. Это позволяет улитке есть твердую пищу - капусту, морковь, грызть мел.

Дети: - А как надо ухаживать за этими улитками дома?

Воспитатель: - Раз в два дня я делаю генеральную уборку в террариуме: мою стенки террариума, меняю песок на свежий, заменяю еду. Ещё улитки очень любят купаться в тёплой воде. А ещё улитки абсолютно глухие, но реагируют на вибрацию воздуха. Ахатинские улитки способны видеть на расстоянии 1 сантиметр. Освещение они чувствуют всем телом, так как на нем есть светочувствительные клетки.

Фото №3 Познакомить детей с особенностями содержания улиток ахатин в домашних условиях

Воспитатель: - Ребята, вам понравились улитки-ахатины?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что вы сегодня узнали нового про улиток?

Дети по очереди перечисляют информацию про улиток, которую запомнили.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как только мои улитки-ахатин ещё немного подрастут, я вам их принесу снова для наблюдения.

Фото №4 Уточнить правила содержания и ухода за улитками с образом жизни и кормления улитки

Педагог совместно с детьми закрывает коробку крышкой и убирают в заранее отведённое место.

Фото №5 Прививать бережное отношение к окружающему миру
Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения за флоксом в старшей группеКонспект наблюдения за флоксом в старшей группе Цель: дать детям представление о флоксе, прививать познавательный интерес к цветам. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение,.

Конспект наблюдения за яблоней в старшей группеКонспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.

Конспект наблюдения за лилиями в старшей группеКонспект наблюдения за лилиями в старшей группе Задачи: познакомить детей с сортовыми лилиями и их разновидностями, способами ухода за ними; развивать наблюдательность, речь, познавательный.

Конспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группеКонспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группе Конспект наблюдения за сиренью в средне - старшей группе. Цель: формирование экологической культуры у детей средне-старшего возраста.

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группеКонспект наблюдения за улиткой в старшей группе Цель: дать детям представление о внешнем виде, строение, способе передвижения, среде обитания улитки. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята.

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей с ОВЗКонспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей с ОВЗ Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей ОВЗ Цель: Дать детям представление о внешнем виде улитки, способе передвижения,.

Конспект НОД по лепке «Улитка» для старшей группыКонспект НОД по лепке «Улитка» для старшей группы Цель: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку. Задачи: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя.

Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группеКонспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе Задачи : - уточнить и расширить представления о первых цветах весны; - сформировать у детей представление о связи растений с различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2020 в 22:56
+307Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД